Перейти к содержимому

"Исповедь, мапера" Гайд по создание карта в hammere editor, для гаррис мод. Часть 1: Инструментарий (основные инструменты в hammer)

Закрыта Перенесена Решенные Гайды
7 4 1.8k 1
  • “Исповедь, мапера”

    Серия туториалов, созданные для новичков, которые захотели создать свою (или переделать чужую) карту в hammere editore.

    1 Часть

    В этом уроке, мы узнаем о основе hammera editora,об его инструментов.

    Что, такое hammer editor?:

    Valve Hammer Editor — редактор уровней, разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc, Source и Source 2; входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source.

    1) Как открыть hammer editor?

    Всё, просто. Открывает путь, где установлен ваш гаррис мод. Мой личный путь:V:\SteamLibrary\steamapps\common\GarrysMod. Открываем папку bin и ищем hammer editor.

    Вот так примерно:

    Описание

    Описание

    Или можно открыть Steam (приложение)и тыкнуть по иконке гаррис мод. И нажать “установленные файлы” и “обзор”. То откроется корневая папка с игрой, где мы и открываем bin, и hammer editor.

    Описание

    Описание

    ВАЖНО: Я БУДУ РАБОТАТЬ, В СТАНДАРТНОМ HAMMER EDITOR,НЕ ++.

    2) Меню:

    После того, как вы запустите Hammer Editor, перед вами появится серое поле, а вокруг - различные инструменты (многие будут скрыты или недоступны для использования, потому что мы ещё не создали рабочее поле).

    Давайте мы создадим новый проект, чтобы появилось рабочее поле. (File -> New)

    Описание

    Меню - Вкладка File:

    Описание

    New (Новый) - создание нового проекта.

    Open… (Открыть…) - открытие проекта для редактирования.

    Close (Закрыть) - закрытие проекта без выхода из редактора.

    Save (Сохранить) - сохранение вашего проекта.

    Save us… (Сохранить как…) - сохранение отдельного файла вашего проекта.

    Export… (Экспорт…) - сохранение проекта без изменения имени или формата.

    Export Again (Экспортировать заново) - повторяет последнюю команду экспорта, используя те же имя файла и расположение.

    Export to .DXF (Экспорт в .DXF) - сохранение проекта в формате .DXF для использования скриптов или импорта в другие приложения для 3D-моделирования.

    Run Map… (Запустить карту) - открытие диалового окна, в котором можно запустить утилиты, необходимые для компиляции карты.

    Convert WAD to VMT (Конвертировать WAD в VMT) - конвертирование файлов WAD в формат VMT.

    Reload Sounds (Обновить звуки) - перезагрузка списка всех звуков.

    4 последних открытых проекта будут отображаться здесь.

    Exit (Выход) - закрытие программы.

    Меню - Вкладка Edit

    Описание

    Undo Selection (Отменить действие) - команда отмены последнего действия.

    Can’t Redo (Восстановить действие) - команда возврата после отмены последнего действия.

    Disable Undo/Redo (Отключить отмену/восстановление) - отключение функций отмены и восстановления последних действий (при этом стираются все последние действия, что полезно при нехватке памяти).

    Find entities… (Найти энтити…) - открытие окна, позволяющее найти энтити по имени.

    Replace… (Заменить…) - открытие окна, позволяющее заменить имя у энтити, не выделяя её.

    Cut (Вырезать) - удаление выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Copy (Копировать) - копирование выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Paste (Вставить) - вставка копий объектов из буфера обмена (объекты будут смещены с исходного местоположения).

    Paste special… (Специальная вставка…) - открытие окна, позволяющего многократно вставлять объекты из буфера со смещениями и поворотами.

    Описание

    Delete (Удалить) - удаление выбранных объектов.

    Clear Selection (Очистить выделенное) - очистка выделения без изменения объектов.

    Select All (Выбрать всё) - выделение всех видимых объектов (может использоваться для быстрого удаления, перемещения или копирования объектов или для создания VisGroups).

    Properties (Свойства) - открытие диалогового окна Object Properties для выбранных объектов.

    Меню - Вкладка Map

    Map (Карта):

    Описание

    Snap to Grid (Привязка к сетке) - включает/выключает привязку объектов к сетке.

    Show Grid (Показать сетку) - включает/выключает сетку (на привязку к сетке это не влияет).

    Grid Settings (Настройки сетки) - позволяет увеличивать или уменьшать размер текущей привязки к сетке. Текущий размер сетки отображается в строке состояния в нижней части окна Hammer.

    Прим. автора: увеличение и уменьшение размера сетки с помощью этих настроек изменяет размер в 2 раза. Все размеры сетки: 1" - 2" - 4" - 8" - 16" - 32" - 64" - 128" - 256" - 512".

    Units (Единицы) - позволяет изменить единицы измерения, отображаемые в области информации о размере сетки в строке состояния.

    Примечание: 1" - 1 единица.

    Show Selected Brush Number (Показать выбранный номер браша) - показывает номер выделенного браша (чтобы заработало, браш не должен являться энтити).

    Entity Report… (Отчет об энтити…) - открытие окна с информацией о выделенных энтити (можно использовать для управления и быстрого поиска определённых энтити).

    Entity Gallery (Галерея энтити) - вставка копии каждого типа энтити в текущую карту (используется для отладки).

    Прим. : на вашей карте появятся ВСЕ стандартные энтити (То есть: NPC’s, оружие, эффекты, инструменты и так далее). Это было сделано для компоновки энтити в единую группу. Лучше не трогайте его, если не хотите чтоб ваш ПК стал ядерной бомбой.

    Check for Problems (Проверка на наличие проблем) - открытие окна проверки на наличие проблем, которое анализирует карту и уведомляет о найденных ошибках.

    Diff Map File (Разница файлов карты) - функция, используемая для сравнения различий между двумя картами. Прим. автора: не особо полезная и не особо работающая функция

    Load Pointfile (Загрузка Pointfile) - если ваша карта не полностью запечатана, инструменты компиляции (чаще vbsp.exe) сообщат об “утечке” и создадут Pointfile. Pointfile содержит информацию, которую Hammer может использовать для трассировки линии от одного из объектов карты к источнику утечки. Она представлена в 2D и 3D видах толстой красной линией. Команда Load Pointfile откроет данные Pointfile, связанные с текущей картой, если она сможет найти файл. Если нет, он отобразит открытое диалоговое окно, которое позволяет загрузить Pointfile. Он будет .lin или .pts формата, в зависимости от используемых инструментов компиляции игры.

    Описание

    Меню - Вкладка View:

    Описание

    View (Вид):

    Screen Elements (Элементы экрана) - данное подменю даёт вам контроль над тем, какие панели инструментов и другие элементы отображаются в рабочей области Hammer. Выберите элемент, чтобы удалить его с экрана. При повторном выборе элемента он снова отобразится.

    Прим. автора: если вы случайно скрыли ту или иную панель, то можете смело искать путь сюда (просто выберете то, что хотите показать, или же наоборот, скрыть).

    Autosize 4 Views (Автоматический размер 4-х видов) - восстановление 4 вьюпортов по умолчанию, если они были изменены (эта команда не будет иметь никакого эффекта, если включена опция Use independent window configurations (“Использовать независимые конфигурации окна”)).

    2D Window Options (Опции 2D-окна) - рабочая зона Hammer разделена на 4 отдельных окна. Три из них используются для отображения 2D вида. Четвертое окно содержит один 3D вид.

    Настройки окна по умолчанию имеют по одному окну от каждого направления.

    Прим. автора: х/y - это вид сверху вниз, y/z - это вид спереди, а х/z - вид сбоку.

    3D Window Options (Опции 3D-окна) - доступно 6 вариантов 3D вида: 3D каркас, 3D полигоны, 3D текстурированные полигоны, 3D затенённые текстурированные полигоны, а также 2 новых вида: 3D просмотр с освещением и 3D предварительный просмотр (только вот пока эти 2 вида не работают должным образом).

    Center Views on Selection (Центрировать виды по выделенному) - при выборе этой функции все 2D виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Center 3D Views on Selection (Центрировать 3D-виды по выделенному) - при выборе этой функции все 3D-виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Go to Coordinates (Переместиться по координатам) - открытие окна, позволяющего переместиться по заданным координатам (вид будет центрированным).

    Go to Brush Number… (Перейти к брашу с номером…) - открытие окна, позволяющего переместиться к брашу с заданным номером (вид будет центрированным).

    Show Connections (Показать соединения) - при выборе этого параметра будет включать и отключать видимость соединения между объектами, связанными значениями target и targetname (эта функция устарела с системой input-output энтити в исходном коде).

    Show Helpers (Показать помощников) - включает и выключает отображение помощников энтити для тех энтити, в которых они есть. Помощники отображаются только при выборе объекта.

    Show Models in 2D (Показать модели в 2D) - этот параметр отображает каркасы моделей в 2D вьюпортах, если он включен. Если выбран объект модели, его модель будет отображаться полностью, а не как каркас.

    Hide Items (Скрыть предметы) - при выборе параметра “hide elements” все точечные объекты скрываются из вида, а при повторном выборе объекты возвращаются на вид.

    Hide Entity Names (Скрыть имена энтити) - включает и выключает отображение имён объектов для всех объектов в 2D видах.

    Use Radius Culling (Использовать отборочный радиус) - cоздает сферу вокруг вашего местоположения в 2D вьюпортах, показывая максимальную видимую область в редакторе (увеличьте или уменьшите плоскость отсечения в 3D вьюпорте, чтобы отрегулировать ее радиус).

    (Tools -> Options -> 3D Views -> Самый верхний ползунок отвечает за размер сферы).

    Quick Hide Objects (Быстрое скрытие объектов) - скрывает выбранные объекты.

    Quick Hide Unselected Objects (Быстрое скрытие невыбранных объектов) - скрывает невыбранные объекты.

    Дальше я заебался писать, если хотите продолжение, на пишите

  • Одобрено.

  • хочу продолжение

  • хочу продолжение

    @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

  • @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

    @ДУМЕР очень жаль😥

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

    @Empathy Да очень, сосал?

  • julianscandiumJ julianscandium переместил эту тему из в
  • Одобрено.

  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl выбрал решение
  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl закрывает тему

Похожие темы

  • вот тут еб прикол да?

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    7
    1
    1 Лайки
    7 Сообщений
    155 Показы
    D0n Bar0nD
    Со стороны администратора была допущена невнимательность, за которую мы приносим извинения. Для топикстартера советую на будущее решать подобные проблемы в более спокойной манере и не выводить никого на конфликт, блокировка была снята Вердикт: Одобрено
  • Очень частые ошибки при создании Скриншот-Ситуаций. Советы, утилиты. (SS, CC)

    Закрыта Решенные Гайды одобрено
    8
    10 Лайки
    8 Сообщений
    844 Показы
    andrey_p1mplA
    Одобрено.
  • Убили Свои за полицию

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    3
    0 Лайки
    3 Сообщений
    136 Показы
    D0n Bar0nD
    Привет, @Kamyshek! Внимательно знакомившись с логами, я готов пройтись по нарушениям каждого, начнем с “Джамшут Ал Бухид”: 1. NonRP (Игра ради лута) — проверив логи, можно заметить, как топик стартер, облутав тела трех трупов на ситуации, для данного действия не было никак причин и я бы понял, если бы ты вытащил вещи, а после запаковал их в ZIP-пакет, но ты решил оставить их себе, что является нарушением. Дабы не быть голословным, приложу вырезку из логов: Log report generated 5 Jul, 23:54:01 [5 Jul, 23:16:21] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) searched Труп - Джонни Ноупапа. Police online: 11 [5 Jul, 23:16:27] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xМарихуана]: [Труп - Куртка]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] [5 Jul, 23:16:27] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xАнтибиотики]: [Труп - Куртка]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] [5 Jul, 23:16:30] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1080xДеньги]: [Труп - Брюки]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] [5 Jul, 23:16:51] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xМарихуана]: [Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка]➞[Police Vapid – бардачок] [5 Jul, 23:16:53] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xМарихуана]: [Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка]➞[Police Vapid – бардачок] [5 Jul, 23:16:56] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xМарихуана]: [Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка]➞[Police Vapid – бардачок] [5 Jul, 23:17:03] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xАнтибиотики]: [Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка]➞[Police Vapid – бардачок] [5 Jul, 23:17:05] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xАнтибиотики]: [Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка]➞[Police Vapid – бардачок] [5 Jul, 23:17:07] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1080xДеньги]: [Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка]➞[Police Vapid – бардачок] [5 Jul, 23:17:09] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xАнтибиотики]: [Police Vapid – бардачок]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Руки] [5 Jul, 23:17:14] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) dropped [1xАнтибиотики] from [Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Руки] [5 Jul, 23:17:18] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) picked up [1xАнтибиотики] dropped by Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) [5 Jul, 23:17:34] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) searched Труп - Джонни Еспапа. Police online: 11 [5 Jul, 23:17:37] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xАнтибиотики]: [Труп - Куртка]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] [5 Jul, 23:17:37] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xМарихуана]: [Труп - Куртка]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] [5 Jul, 23:17:41] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1425xДеньги]: [Труп - Брюки]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] [5 Jul, 23:20:07] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) searched Труп - Корсес Бриллиант. Police online: 11 [5 Jul, 23:20:10] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [1xОтмычка]: [Труп - Куртка]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] [5 Jul, 23:20:12] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) moved [150xДеньги]: [Труп - Брюки]➞[Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка] Participants: STEAM_0:1:556952105 2. Нарушение Подробных Правил Игры за Полицию (НППИЗП) — твоя игра подходит под игру плохого полицейского (бэдкопа), офицер должен понимать, что у него имеется нагрудная камера, записывающая все происходящее вокруг и было бы совсем нелогично, зная о таком, обыскивать тела товарищей по службе, а так же употребление наркотических веществ. 3. Mehan — не стоит использовать во время активной ситуации предметы, позволяющие тебе быстро пополнить здоровье, в особенности, если ты не отыгрываешь их использование. Просмотрев логи, я увидел, как во время стрельбы ты заюзал марихуану и антибиотики. Так же приложу вырезку из логов в доказательство сия нарушения: Log report generated 5 Jul, 23:55:01 [5 Jul, 23:20:19] Мирослав Гостомыслов (STEAM_0:1:173272906) aimed at Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) with USP-S. Police online: 11 [5 Jul, 23:20:19] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) was hurt: 21HP in by Мирослав Гостомыслов (STEAM_0:1:173272906) with USP-S. Police online: 11 [5 Jul, 23:20:19] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) was hurt: 21HP in by Мирослав Гостомыслов (STEAM_0:1:173272906) with USP-S. Police online: 11 [5 Jul, 23:20:20] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) was hurt: 21HP in by Мирослав Гостомыслов (STEAM_0:1:173272906) with USP-S. Police online: 11 [5 Jul, 23:20:27] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) used [1xАнтибиотики] from Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка [5 Jul, 23:20:36] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) used [1xАнтибиотики] from Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка [5 Jul, 23:23:24] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) used [1xМарихуана] from Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105)'s Куртка [5 Jul, 23:25:11] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) used [1xМарихуана] from Police Vapid – бардачок Participants: STEAM_0:1:173272906, STEAM_0:1:556952105 4. PowerGaming — после полученных ранений не последовало никаких отыгровок от топик стартера, хотя он получил не одно пулевое ранение. В последующем, не стоит так делать. Закончив на нарушениях топик стартера, перейдем к нарушениям со стороны "Джонни Ноупапа": 1. FreeKill — возможно, на начало стрельбы и были веские причины, но для убийства офицера, которому уже выбили оружие из рук, причин не было, он был ранен и не предоставлял никакой опасности, в виду чего продолжать стрелять по уже безоружному не имело смысла. Все так же прикладываю вырезку из логов для подтверждения вышесказанного: Log report generated 5 Jul, 23:59:07 [5 Jul, 23:25:40] Джамшут Ал Бухид (STEAM_0:1:556952105) (inventory) was killed by Джонни Ноупапа (STEAM_0:0:226359578) with Glock 17. Police online: 9 Participants: STEAM_0:1:556952105, STEAM_0:0:226359578 2. PowerGaming — игрок, после предыдущей перестрелки, не отыграв ранения, полученные в ходе той, отправился в погоню за лутерами и завязал с ними новую перестрелку, чего делать определенно не стоило. В завершение всей ситуации, выделю нарушения у игрока “Джонни Еспапа”: 1. PowerGaming — точно такая же ситуация, как и у игрока “Джонни Ноупапа”, после того, как полицейский медик поднял “Джонни Еспапа”, тот, не отыграв ранения, полученных в ходе прошлой перестрелки, тут же отправился на новую, получив хилл механом. Вердикты: 1. “Джамшут Ал Бухид” - получит игровую блокировку сроком в 10 дней за нарушения правил NonRP (Игра ради лута), НППИЗП, Mehan и PG 2. “Джонни Ноупапа” - получит игровую блокировку сроком в 6 дней за нарушение правил FK и PG 3. “Джонни Еспапа” - получит WatchList за нарушение правила PG
  • console massfk

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные заявки одобрено
    2
    0 Лайки
    2 Сообщений
    113 Показы
    inquizzyI
    В обмен на пермобан выдам тебе запрет на криминал на 2 недели
  • Что такое гайды?

    Прикреплена Закрыта Гайды информация
    2
    1 Лайки
    2 Сообщений
    515 Показы
    julianscandiumJ
    Обновлено от 04.12.24.