Перейти к содержимому

"Исповедь, мапера" Гайд по создание карта в hammere editor, для гаррис мод. Часть 1: Инструментарий (основные инструменты в hammer)

Закрыта Перенесена Решенные Гайды
7 4 2.0k 1
  • “Исповедь, мапера”

    Серия туториалов, созданные для новичков, которые захотели создать свою (или переделать чужую) карту в hammere editore.

    1 Часть

    В этом уроке, мы узнаем о основе hammera editora,об его инструментов.

    Что, такое hammer editor?:

    Valve Hammer Editor — редактор уровней, разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc, Source и Source 2; входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source.

    1) Как открыть hammer editor?

    Всё, просто. Открывает путь, где установлен ваш гаррис мод. Мой личный путь:V:\SteamLibrary\steamapps\common\GarrysMod. Открываем папку bin и ищем hammer editor.

    Вот так примерно:

    Описание

    Описание

    Или можно открыть Steam (приложение)и тыкнуть по иконке гаррис мод. И нажать “установленные файлы” и “обзор”. То откроется корневая папка с игрой, где мы и открываем bin, и hammer editor.

    Описание

    Описание

    ВАЖНО: Я БУДУ РАБОТАТЬ, В СТАНДАРТНОМ HAMMER EDITOR,НЕ ++.

    2) Меню:

    После того, как вы запустите Hammer Editor, перед вами появится серое поле, а вокруг - различные инструменты (многие будут скрыты или недоступны для использования, потому что мы ещё не создали рабочее поле).

    Давайте мы создадим новый проект, чтобы появилось рабочее поле. (File -> New)

    Описание

    Меню - Вкладка File:

    Описание

    New (Новый) - создание нового проекта.

    Open… (Открыть…) - открытие проекта для редактирования.

    Close (Закрыть) - закрытие проекта без выхода из редактора.

    Save (Сохранить) - сохранение вашего проекта.

    Save us… (Сохранить как…) - сохранение отдельного файла вашего проекта.

    Export… (Экспорт…) - сохранение проекта без изменения имени или формата.

    Export Again (Экспортировать заново) - повторяет последнюю команду экспорта, используя те же имя файла и расположение.

    Export to .DXF (Экспорт в .DXF) - сохранение проекта в формате .DXF для использования скриптов или импорта в другие приложения для 3D-моделирования.

    Run Map… (Запустить карту) - открытие диалового окна, в котором можно запустить утилиты, необходимые для компиляции карты.

    Convert WAD to VMT (Конвертировать WAD в VMT) - конвертирование файлов WAD в формат VMT.

    Reload Sounds (Обновить звуки) - перезагрузка списка всех звуков.

    4 последних открытых проекта будут отображаться здесь.

    Exit (Выход) - закрытие программы.

    Меню - Вкладка Edit

    Описание

    Undo Selection (Отменить действие) - команда отмены последнего действия.

    Can’t Redo (Восстановить действие) - команда возврата после отмены последнего действия.

    Disable Undo/Redo (Отключить отмену/восстановление) - отключение функций отмены и восстановления последних действий (при этом стираются все последние действия, что полезно при нехватке памяти).

    Find entities… (Найти энтити…) - открытие окна, позволяющее найти энтити по имени.

    Replace… (Заменить…) - открытие окна, позволяющее заменить имя у энтити, не выделяя её.

    Cut (Вырезать) - удаление выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Copy (Копировать) - копирование выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Paste (Вставить) - вставка копий объектов из буфера обмена (объекты будут смещены с исходного местоположения).

    Paste special… (Специальная вставка…) - открытие окна, позволяющего многократно вставлять объекты из буфера со смещениями и поворотами.

    Описание

    Delete (Удалить) - удаление выбранных объектов.

    Clear Selection (Очистить выделенное) - очистка выделения без изменения объектов.

    Select All (Выбрать всё) - выделение всех видимых объектов (может использоваться для быстрого удаления, перемещения или копирования объектов или для создания VisGroups).

    Properties (Свойства) - открытие диалогового окна Object Properties для выбранных объектов.

    Меню - Вкладка Map

    Map (Карта):

    Описание

    Snap to Grid (Привязка к сетке) - включает/выключает привязку объектов к сетке.

    Show Grid (Показать сетку) - включает/выключает сетку (на привязку к сетке это не влияет).

    Grid Settings (Настройки сетки) - позволяет увеличивать или уменьшать размер текущей привязки к сетке. Текущий размер сетки отображается в строке состояния в нижней части окна Hammer.

    Прим. автора: увеличение и уменьшение размера сетки с помощью этих настроек изменяет размер в 2 раза. Все размеры сетки: 1" - 2" - 4" - 8" - 16" - 32" - 64" - 128" - 256" - 512".

    Units (Единицы) - позволяет изменить единицы измерения, отображаемые в области информации о размере сетки в строке состояния.

    Примечание: 1" - 1 единица.

    Show Selected Brush Number (Показать выбранный номер браша) - показывает номер выделенного браша (чтобы заработало, браш не должен являться энтити).

    Entity Report… (Отчет об энтити…) - открытие окна с информацией о выделенных энтити (можно использовать для управления и быстрого поиска определённых энтити).

    Entity Gallery (Галерея энтити) - вставка копии каждого типа энтити в текущую карту (используется для отладки).

    Прим. : на вашей карте появятся ВСЕ стандартные энтити (То есть: NPC’s, оружие, эффекты, инструменты и так далее). Это было сделано для компоновки энтити в единую группу. Лучше не трогайте его, если не хотите чтоб ваш ПК стал ядерной бомбой.

    Check for Problems (Проверка на наличие проблем) - открытие окна проверки на наличие проблем, которое анализирует карту и уведомляет о найденных ошибках.

    Diff Map File (Разница файлов карты) - функция, используемая для сравнения различий между двумя картами. Прим. автора: не особо полезная и не особо работающая функция

    Load Pointfile (Загрузка Pointfile) - если ваша карта не полностью запечатана, инструменты компиляции (чаще vbsp.exe) сообщат об “утечке” и создадут Pointfile. Pointfile содержит информацию, которую Hammer может использовать для трассировки линии от одного из объектов карты к источнику утечки. Она представлена в 2D и 3D видах толстой красной линией. Команда Load Pointfile откроет данные Pointfile, связанные с текущей картой, если она сможет найти файл. Если нет, он отобразит открытое диалоговое окно, которое позволяет загрузить Pointfile. Он будет .lin или .pts формата, в зависимости от используемых инструментов компиляции игры.

    Описание

    Меню - Вкладка View:

    Описание

    View (Вид):

    Screen Elements (Элементы экрана) - данное подменю даёт вам контроль над тем, какие панели инструментов и другие элементы отображаются в рабочей области Hammer. Выберите элемент, чтобы удалить его с экрана. При повторном выборе элемента он снова отобразится.

    Прим. автора: если вы случайно скрыли ту или иную панель, то можете смело искать путь сюда (просто выберете то, что хотите показать, или же наоборот, скрыть).

    Autosize 4 Views (Автоматический размер 4-х видов) - восстановление 4 вьюпортов по умолчанию, если они были изменены (эта команда не будет иметь никакого эффекта, если включена опция Use independent window configurations (“Использовать независимые конфигурации окна”)).

    2D Window Options (Опции 2D-окна) - рабочая зона Hammer разделена на 4 отдельных окна. Три из них используются для отображения 2D вида. Четвертое окно содержит один 3D вид.

    Настройки окна по умолчанию имеют по одному окну от каждого направления.

    Прим. автора: х/y - это вид сверху вниз, y/z - это вид спереди, а х/z - вид сбоку.

    3D Window Options (Опции 3D-окна) - доступно 6 вариантов 3D вида: 3D каркас, 3D полигоны, 3D текстурированные полигоны, 3D затенённые текстурированные полигоны, а также 2 новых вида: 3D просмотр с освещением и 3D предварительный просмотр (только вот пока эти 2 вида не работают должным образом).

    Center Views on Selection (Центрировать виды по выделенному) - при выборе этой функции все 2D виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Center 3D Views on Selection (Центрировать 3D-виды по выделенному) - при выборе этой функции все 3D-виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Go to Coordinates (Переместиться по координатам) - открытие окна, позволяющего переместиться по заданным координатам (вид будет центрированным).

    Go to Brush Number… (Перейти к брашу с номером…) - открытие окна, позволяющего переместиться к брашу с заданным номером (вид будет центрированным).

    Show Connections (Показать соединения) - при выборе этого параметра будет включать и отключать видимость соединения между объектами, связанными значениями target и targetname (эта функция устарела с системой input-output энтити в исходном коде).

    Show Helpers (Показать помощников) - включает и выключает отображение помощников энтити для тех энтити, в которых они есть. Помощники отображаются только при выборе объекта.

    Show Models in 2D (Показать модели в 2D) - этот параметр отображает каркасы моделей в 2D вьюпортах, если он включен. Если выбран объект модели, его модель будет отображаться полностью, а не как каркас.

    Hide Items (Скрыть предметы) - при выборе параметра “hide elements” все точечные объекты скрываются из вида, а при повторном выборе объекты возвращаются на вид.

    Hide Entity Names (Скрыть имена энтити) - включает и выключает отображение имён объектов для всех объектов в 2D видах.

    Use Radius Culling (Использовать отборочный радиус) - cоздает сферу вокруг вашего местоположения в 2D вьюпортах, показывая максимальную видимую область в редакторе (увеличьте или уменьшите плоскость отсечения в 3D вьюпорте, чтобы отрегулировать ее радиус).

    (Tools -> Options -> 3D Views -> Самый верхний ползунок отвечает за размер сферы).

    Quick Hide Objects (Быстрое скрытие объектов) - скрывает выбранные объекты.

    Quick Hide Unselected Objects (Быстрое скрытие невыбранных объектов) - скрывает невыбранные объекты.

    Дальше я заебался писать, если хотите продолжение, на пишите

  • Одобрено.

  • хочу продолжение

  • хочу продолжение

    @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

  • @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

    @ДУМЕР очень жаль😥

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

    @Empathy Да очень, сосал?

  • julianscandiumJ julianscandium переместил эту тему из в
  • Одобрено.

  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl выбрал решение
  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl закрывает тему

Похожие темы

  • ✨Гайд как починить imgur

    Прикреплена Решенные Гайды одобрено
    8
    5
    18 Лайки
    8 Сообщений
    6k Показы
    .beaverzzz.
    БЛИН ГДЕ ЭТОТ ГАЙД БЫЛ РАНЬШЕ??? ТОГДА БЫ МНЕ НЕ ПРИШЛОСЬ ПИСАТЬ В МОЕЙ ЗАЯВКЕ ЧТО У МЕНЯ ОН НЕ РАБОТАЕТ, КАКАЯ ДОСАДА
  • Украли шмотки со скрепками

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    5
    4 Лайки
    5 Сообщений
    262 Показы
    DoggeD
    Привет, рассмотрев логи по твоей жалобе могу сказать следующее: Игрок Салливан Маккормик, который взломал твое авто, нарушил следующие правила: NonRP, в его действиях я увидел не совсем логичные действия, ведь какой грабитель будет подзывать к себе толпу чтобы та вместе с ним ограбила багажник украденной машины. Log report generated 10 Sept, 14:54:11 [9 Sept, 16:13:00] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин) moved [1xБелые очки]: [Vincent – багажник]➞[Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680)'s Куртка] [9 Sept, 16:15:21] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): малой [9 Sept, 16:15:26] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): бери в багажнике че хочешь [9 Sept, 16:15:33] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): бери че надо [9 Sept, 16:15:54] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): бери че надо [9 Sept, 16:16:25] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): илюха [9 Sept, 16:16:29] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): бери че надо у меня улов ебейший [9 Sept, 16:16:40] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): ВСЕ ЧЕ ХОЧЕШЬ БЕРИ [9 Sept, 16:16:46] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): это наш кент [9 Sept, 16:17:09] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): ЧЕ ХОЧЕШЬ БЕРИ [9 Sept, 16:17:23] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): ахахах [9 Sept, 16:17:24] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): ДА [9 Sept, 16:17:27] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): ДА ПОХУЙ [9 Sept, 16:17:40] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин) successfully executed chat command: /y БРАТВА БАГАЖНИК БАРДАЧОК БЕРИТЕ ЧЕ ПО КАЙФУ [9 Sept, 16:17:54] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): слышь [9 Sept, 16:17:57] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): скинь пакет пж [9 Sept, 16:18:01] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): кенту моему [9 Sept, 16:18:33] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): илюха [9 Sept, 16:18:42] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): пакетик скинь моему адику [9 Sept, 16:20:25] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): Я че? [9 Sept, 16:20:36] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): Я ЧЕСТНЫЙ ГРАЖДАНИН ЖИВУ ПО ЗАКОНАМ США [9 Sept, 16:21:02] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): хуя ты путаешь [9 Sept, 16:21:21] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): илюха так че ебать [9 Sept, 16:21:46] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): скрепки мы и не воровали [9 Sept, 16:21:49] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): их растащили типы Participants: STEAM_0:1:182406680 Также он нарушил правило Metagaming тем что начал подсказывать игроку в IC чат о том как ему открыть багажник, а также он кричал о том что украл лут у гейммастера. Log report generated 10 Sept, 15:17:37 [9 Sept, 16:15:45] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): зажми е [9 Sept, 16:17:20] Салливан Маккормик (STEAM_0:1:182406680, Гражданин): ЛУТ БЛЯТЬ ГЕЙМ МАСТЕРА Participants: STEAM_0:1:182406680 Далее идет тот кто начал непосредственно мародёрить твой багажник - Ларри Агтор, в его действиях я увидел следующее нарушение: В его действиях я увидел нарушение общих правил сервера, а именно он воспользовался серверным багом и забрал вещи со скрепкой из багажника, что системно не должно было происходить. Log report generated 10 Sept, 15:03:35 [9 Sept, 16:16:02] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) dropped [1xСерые авиаторы] from [Vincent – багажник] [9 Sept, 16:16:03] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) dropped [1xКоричневая шляпа] from [Vincent – багажник] [9 Sept, 16:16:05] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) dropped [1xРождественский носок] from [Vincent – багажник] [9 Sept, 16:16:51] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) dropped [1xШапка докер] from [Vincent – багажник] [9 Sept, 16:16:54] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) dropped [1xСиняя спортивка] from [Vincent – багажник] [9 Sept, 16:16:58] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) dropped [1xСиний пуховик (женский)] from [Vincent – багажник] [9 Sept, 16:17:00] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) picked up [1xСиний пуховик (женский)] dropped by Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) [9 Sept, 16:17:10] Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) dropped [1xСиний пуховик (женский)] from [Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656)'s Руки] [9 Sept, 16:17:14] Владимир Сладко (STEAM_0:0:430085214, Гражданин) picked up [1xСиний пуховик (женский)] dropped by Ларри Агтор (STEAM_0:1:743275656, Гражданин) Participants: STEAM_0:1:743275656, STEAM_0:0:430085214 Итог: Салливан Маккормик получит блокировку на 5 дней за нарушение NonRP и MG. Ларри Агтор получит блокировку на 6 дней за НОПС. По поводу вещей можешь писать заявку на возврат.
  • жалоба на малинку от космоса

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    5
    -1 Лайки
    5 Сообщений
    615 Показы
    TekoyT
    @Жучара, привет. Рассмотрев жалобу, выслушав мнение действующих администратор, я вижу что игровой помощник вышел за рамки дозволенного, что в looc чатах, что и на разборках. Игровой помощник будет снят, просим прощения за предоставленные неудобства.
  • Застроил машину пропами

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    3
    0 Лайки
    3 Сообщений
    140 Показы
    De KuyashD
    Привет! Рассмотрел скрин и логи, делаю следующие выводы: - Майкл Браун: 1. Механ Игрок во время активной ролевой ситуации заспавнил пропы и оградил ими машину. В данном случае он так сделать не мог, предоставлю вырезку из правил: В процессе ситуации нельзя спавнить пропы предметов, не отыгранных заранее, но можно использовать (в том числе размораживать) те пропы, что были созданы до начала ситуации. Размороженные при подобных обстоятельствах пропы можно перетаскивать только руками, иначе это будет считаться нарушением правила mehan. 2. NonRP Игрок поступил крайне нелогично, решив перекрыть чужую машину сеткой, чтобы ее владелец не смог уехать. Даже мотив погони за подозреваемым такого не позволяет. Предоставлю вырезку из правил: Совершение действий, не подкрепленных мотивом и создающих неудобство окружающим, тоже является нарушением правила NonRP. Итог Майкл Браун — бан на 3 дня за NonRP и Механ. Жалоба одобрена
  • Лив из КПЗ

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    2
    0 Лайки
    2 Сообщений
    185 Показы
    1000+71
    Привет, @Dìablo Посмотрел логи, готов вынести вердикт: Саан Ихидро - вышел во время активной ролевой ситуации самостоятельно, тем самым нарушив правила сервера. (NonRP) [30 May, 22:23:04] Саан Ихидро (STEAM_0:1:741532574, Гражданин, В наручниках) was cuffed by Натан Фейбер (STEAM_0:0:131616768, Офицер DPD, Наручники) with weapon_cuff_police. Police online: 12 [30 May, 22:28:50] Player disconnected: Саан Ихидро (STEAM_0:1:741532574, Гражданин, В наручниках), Disconnect by user. Игроку стоило дождаться окончания ситуация, отписать о своем желании выйти из игры в ООС чат, подождав две минуты выйти из игры. Вердикт: Игрок получит блокировку сроком в три дня.