Перейти к содержимому

"Исповедь, мапера" Гайд по создание карта в hammere editor, для гаррис мод. Часть 1: Инструментарий (основные инструменты в hammer)

Закрыта Перенесена Решенные Гайды
7 4 1.8k 1
  • “Исповедь, мапера”

    Серия туториалов, созданные для новичков, которые захотели создать свою (или переделать чужую) карту в hammere editore.

    1 Часть

    В этом уроке, мы узнаем о основе hammera editora,об его инструментов.

    Что, такое hammer editor?:

    Valve Hammer Editor — редактор уровней, разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc, Source и Source 2; входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source.

    1) Как открыть hammer editor?

    Всё, просто. Открывает путь, где установлен ваш гаррис мод. Мой личный путь:V:\SteamLibrary\steamapps\common\GarrysMod. Открываем папку bin и ищем hammer editor.

    Вот так примерно:

    Описание

    Описание

    Или можно открыть Steam (приложение)и тыкнуть по иконке гаррис мод. И нажать “установленные файлы” и “обзор”. То откроется корневая папка с игрой, где мы и открываем bin, и hammer editor.

    Описание

    Описание

    ВАЖНО: Я БУДУ РАБОТАТЬ, В СТАНДАРТНОМ HAMMER EDITOR,НЕ ++.

    2) Меню:

    После того, как вы запустите Hammer Editor, перед вами появится серое поле, а вокруг - различные инструменты (многие будут скрыты или недоступны для использования, потому что мы ещё не создали рабочее поле).

    Давайте мы создадим новый проект, чтобы появилось рабочее поле. (File -> New)

    Описание

    Меню - Вкладка File:

    Описание

    New (Новый) - создание нового проекта.

    Open… (Открыть…) - открытие проекта для редактирования.

    Close (Закрыть) - закрытие проекта без выхода из редактора.

    Save (Сохранить) - сохранение вашего проекта.

    Save us… (Сохранить как…) - сохранение отдельного файла вашего проекта.

    Export… (Экспорт…) - сохранение проекта без изменения имени или формата.

    Export Again (Экспортировать заново) - повторяет последнюю команду экспорта, используя те же имя файла и расположение.

    Export to .DXF (Экспорт в .DXF) - сохранение проекта в формате .DXF для использования скриптов или импорта в другие приложения для 3D-моделирования.

    Run Map… (Запустить карту) - открытие диалового окна, в котором можно запустить утилиты, необходимые для компиляции карты.

    Convert WAD to VMT (Конвертировать WAD в VMT) - конвертирование файлов WAD в формат VMT.

    Reload Sounds (Обновить звуки) - перезагрузка списка всех звуков.

    4 последних открытых проекта будут отображаться здесь.

    Exit (Выход) - закрытие программы.

    Меню - Вкладка Edit

    Описание

    Undo Selection (Отменить действие) - команда отмены последнего действия.

    Can’t Redo (Восстановить действие) - команда возврата после отмены последнего действия.

    Disable Undo/Redo (Отключить отмену/восстановление) - отключение функций отмены и восстановления последних действий (при этом стираются все последние действия, что полезно при нехватке памяти).

    Find entities… (Найти энтити…) - открытие окна, позволяющее найти энтити по имени.

    Replace… (Заменить…) - открытие окна, позволяющее заменить имя у энтити, не выделяя её.

    Cut (Вырезать) - удаление выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Copy (Копировать) - копирование выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Paste (Вставить) - вставка копий объектов из буфера обмена (объекты будут смещены с исходного местоположения).

    Paste special… (Специальная вставка…) - открытие окна, позволяющего многократно вставлять объекты из буфера со смещениями и поворотами.

    Описание

    Delete (Удалить) - удаление выбранных объектов.

    Clear Selection (Очистить выделенное) - очистка выделения без изменения объектов.

    Select All (Выбрать всё) - выделение всех видимых объектов (может использоваться для быстрого удаления, перемещения или копирования объектов или для создания VisGroups).

    Properties (Свойства) - открытие диалогового окна Object Properties для выбранных объектов.

    Меню - Вкладка Map

    Map (Карта):

    Описание

    Snap to Grid (Привязка к сетке) - включает/выключает привязку объектов к сетке.

    Show Grid (Показать сетку) - включает/выключает сетку (на привязку к сетке это не влияет).

    Grid Settings (Настройки сетки) - позволяет увеличивать или уменьшать размер текущей привязки к сетке. Текущий размер сетки отображается в строке состояния в нижней части окна Hammer.

    Прим. автора: увеличение и уменьшение размера сетки с помощью этих настроек изменяет размер в 2 раза. Все размеры сетки: 1" - 2" - 4" - 8" - 16" - 32" - 64" - 128" - 256" - 512".

    Units (Единицы) - позволяет изменить единицы измерения, отображаемые в области информации о размере сетки в строке состояния.

    Примечание: 1" - 1 единица.

    Show Selected Brush Number (Показать выбранный номер браша) - показывает номер выделенного браша (чтобы заработало, браш не должен являться энтити).

    Entity Report… (Отчет об энтити…) - открытие окна с информацией о выделенных энтити (можно использовать для управления и быстрого поиска определённых энтити).

    Entity Gallery (Галерея энтити) - вставка копии каждого типа энтити в текущую карту (используется для отладки).

    Прим. : на вашей карте появятся ВСЕ стандартные энтити (То есть: NPC’s, оружие, эффекты, инструменты и так далее). Это было сделано для компоновки энтити в единую группу. Лучше не трогайте его, если не хотите чтоб ваш ПК стал ядерной бомбой.

    Check for Problems (Проверка на наличие проблем) - открытие окна проверки на наличие проблем, которое анализирует карту и уведомляет о найденных ошибках.

    Diff Map File (Разница файлов карты) - функция, используемая для сравнения различий между двумя картами. Прим. автора: не особо полезная и не особо работающая функция

    Load Pointfile (Загрузка Pointfile) - если ваша карта не полностью запечатана, инструменты компиляции (чаще vbsp.exe) сообщат об “утечке” и создадут Pointfile. Pointfile содержит информацию, которую Hammer может использовать для трассировки линии от одного из объектов карты к источнику утечки. Она представлена в 2D и 3D видах толстой красной линией. Команда Load Pointfile откроет данные Pointfile, связанные с текущей картой, если она сможет найти файл. Если нет, он отобразит открытое диалоговое окно, которое позволяет загрузить Pointfile. Он будет .lin или .pts формата, в зависимости от используемых инструментов компиляции игры.

    Описание

    Меню - Вкладка View:

    Описание

    View (Вид):

    Screen Elements (Элементы экрана) - данное подменю даёт вам контроль над тем, какие панели инструментов и другие элементы отображаются в рабочей области Hammer. Выберите элемент, чтобы удалить его с экрана. При повторном выборе элемента он снова отобразится.

    Прим. автора: если вы случайно скрыли ту или иную панель, то можете смело искать путь сюда (просто выберете то, что хотите показать, или же наоборот, скрыть).

    Autosize 4 Views (Автоматический размер 4-х видов) - восстановление 4 вьюпортов по умолчанию, если они были изменены (эта команда не будет иметь никакого эффекта, если включена опция Use independent window configurations (“Использовать независимые конфигурации окна”)).

    2D Window Options (Опции 2D-окна) - рабочая зона Hammer разделена на 4 отдельных окна. Три из них используются для отображения 2D вида. Четвертое окно содержит один 3D вид.

    Настройки окна по умолчанию имеют по одному окну от каждого направления.

    Прим. автора: х/y - это вид сверху вниз, y/z - это вид спереди, а х/z - вид сбоку.

    3D Window Options (Опции 3D-окна) - доступно 6 вариантов 3D вида: 3D каркас, 3D полигоны, 3D текстурированные полигоны, 3D затенённые текстурированные полигоны, а также 2 новых вида: 3D просмотр с освещением и 3D предварительный просмотр (только вот пока эти 2 вида не работают должным образом).

    Center Views on Selection (Центрировать виды по выделенному) - при выборе этой функции все 2D виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Center 3D Views on Selection (Центрировать 3D-виды по выделенному) - при выборе этой функции все 3D-виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Go to Coordinates (Переместиться по координатам) - открытие окна, позволяющего переместиться по заданным координатам (вид будет центрированным).

    Go to Brush Number… (Перейти к брашу с номером…) - открытие окна, позволяющего переместиться к брашу с заданным номером (вид будет центрированным).

    Show Connections (Показать соединения) - при выборе этого параметра будет включать и отключать видимость соединения между объектами, связанными значениями target и targetname (эта функция устарела с системой input-output энтити в исходном коде).

    Show Helpers (Показать помощников) - включает и выключает отображение помощников энтити для тех энтити, в которых они есть. Помощники отображаются только при выборе объекта.

    Show Models in 2D (Показать модели в 2D) - этот параметр отображает каркасы моделей в 2D вьюпортах, если он включен. Если выбран объект модели, его модель будет отображаться полностью, а не как каркас.

    Hide Items (Скрыть предметы) - при выборе параметра “hide elements” все точечные объекты скрываются из вида, а при повторном выборе объекты возвращаются на вид.

    Hide Entity Names (Скрыть имена энтити) - включает и выключает отображение имён объектов для всех объектов в 2D видах.

    Use Radius Culling (Использовать отборочный радиус) - cоздает сферу вокруг вашего местоположения в 2D вьюпортах, показывая максимальную видимую область в редакторе (увеличьте или уменьшите плоскость отсечения в 3D вьюпорте, чтобы отрегулировать ее радиус).

    (Tools -> Options -> 3D Views -> Самый верхний ползунок отвечает за размер сферы).

    Quick Hide Objects (Быстрое скрытие объектов) - скрывает выбранные объекты.

    Quick Hide Unselected Objects (Быстрое скрытие невыбранных объектов) - скрывает невыбранные объекты.

    Дальше я заебался писать, если хотите продолжение, на пишите

  • Одобрено.

  • хочу продолжение

  • хочу продолжение

    @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

  • @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

    @ДУМЕР очень жаль😥

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

    @Empathy Да очень, сосал?

  • julianscandiumJ julianscandium переместил эту тему из в
  • Одобрено.

  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl выбрал решение
  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl закрывает тему

Похожие темы

  • Похоже я был неверный

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    6
    1 Лайки
    6 Сообщений
    179 Показы
    NoSiFiXN
    Привет. Рассмотрев логи и демонстрацию, я увидел нарушения у: Бахбулат Ассаев (STEAM_0:1:625725511) Пришёл в ПД вместе со своей паствой, ломился в двери. Убил тебя внутри ПД без причины и после добил. Ходил с АК-74 в руках, не отыгрыв достал его. Включал молитву в микрофон через SoundPad. Log report generated 6 Aug, 19:04:58 #200650472 [6 Aug, 1:08:39] Ирвин Моррис (STEAM_0:0:636883400, Сержант полиции, Тазер) was hurt: 22HP in by Бахбулат Ассаев (STEAM_0:1:625725511, Гражданин, AK-74) with AK-74. Police online: 5 #200650473 [6 Aug, 1:08:39] Ирвин Моррис (STEAM_0:0:636883400, Сержант полиции, Тазер) was hurt: 22HP in by Бахбулат Ассаев (STEAM_0:1:625725511, Гражданин, AK-74) with AK-74. Police online: 5 #200650474 [6 Aug, 1:08:39] Ирвин Моррис (STEAM_0:0:636883400, Сержант полиции, Тазер) was hurt: 22HP in by Бахбулат Ассаев (STEAM_0:1:625725511, Гражданин, AK-74) with AK-74. Police online: 5 #200650475 [6 Aug, 1:08:39] Ирвин Моррис (STEAM_0:0:636883400, Сержант полиции, Тазер) (inventory) was knocked by Бахбулат Ассаев (STEAM_0:1:625725511, Гражданин, AK-74) with AK-74. Police online: 5 #200650481 [6 Aug, 1:08:40] Ирвин Моррис (STEAM_0:0:636883400, Сержант полиции, None) (knocked) was killed by Бахбулат Ассаев (STEAM_0:1:625725511, Гражданин, AK-74) with AK-74. Police online: 5 Participants: STEAM_0:0:636883400, STEAM_0:1:625725511 В связи с данными действиями, он получает бан на месяц (30 дней) за NonRP (Пришёл с другими людьми в ПД, ломились в двери + обыск тел без отыгровок) + FreeKill (Убийство и добив без весомой причины) + ChatAbuse (SoundPad) + НПЗ (Расстрел офицера в ПД) + Mehan (Взял АК-74 в руки без отыгровок) Сальваторе Маранзано (STEAM_0:1:757014000) Был в этой группе, достал UMP-45 в ПД, когда началась стрельба со стороны Бахбулата, пытался стреляться с офицерами. Обыскал тело без отыгровок. Log report generated 6 Aug, 19:29:12 #200650372 [6 Aug, 1:06:03] Сальваторе Маранзано (STEAM_0:1:757014000, Гражданин, Руки) picked up [1xUMP45] #200650482 [6 Aug, 1:08:40] Сальваторе Маранзано (STEAM_0:1:757014000, Гражданин, Руки) used [1xUMP45] from Сальваторе Маранзано (STEAM_0:1:757014000)'s Руки #200650516 [6 Aug, 1:09:17] Сальваторе Маранзано (STEAM_0:1:757014000, Гражданин, UMP45) searched Труп - Ирвин Моррис. Police online: 4 Participants: STEAM_0:1:757014000 За это он получает бан на 14 дней за NonRP(Обыск тел без отыгровок) + Mehan(Взял UMP45 в руки без отыгровок) + НПЗ(Криминал в ПД) Мухамед Альбашар (STEAM_0:0:935971779) Участвовал в походе. Получает бан на 2 дня за NonRP Джамал Сагдиев (STEAM_0:1:813406330) Обыскал тело без отыгровок, участвовал в походе. Log report generated 6 Aug, 19:39:52 #200650577 [6 Aug, 1:09:54] Джамал Сагдиев (STEAM_0:1:813406330, Гражданин, Руки) searched Труп - Сальваторе Маранзано. Police online: 4 #200650591 [6 Aug, 1:09:59] Джамал Сагдиев (STEAM_0:1:813406330, Гражданин, Руки) moved [600xДеньги]: [Труп - Брюки]➞[Джамал Сагдиев (STEAM_0:1:813406330)'s Брюки] Participants: STEAM_0:1:813406330 Получает бан на 4 дня за NonRP Джонни Лоурэнс (STEAM_0:0:435054981) Получил разряд тайзера, не отыграл это. Участвовал в походе. Log report generated 6 Aug, 19:45:51 #200649368 [6 Aug, 0:52:16] Рональд Кроуфорд (STEAM_0:0:238208356, Офицер DPD, Тазер) tazed Джонни Лоурэнс (STEAM_0:0:435054981, Городской работник, Руки) Participants: STEAM_0:0:238208356, STEAM_0:0:435054981 Получает бан на 4 дня за NonRP + PG Уильямс Бруно (STEAM_0:0:596523600) Участвовал в походе. Получает бан на 2 дня за NonRP Шон Фостер (STEAM_0:0:532225408) Участвовал в походе. Получает бан на 2 дня за NonRP Итог: одобрено! Бахбулат Ассаев (STEAM_0:1:625725511) - бан 30 дней за NonRP + FreeKill + ChatAbuse + НПЗ + Mehan Сальваторе Маранзано (STEAM_0:1:757014000) - бан 14 дней за NonRP + Mehan + НПЗ Мухамед Альбашар (STEAM_0:0:935971779) - бан 2 дня за NonRP Джамал Сагдиев (STEAM_0:1:813406330) - бан 4 дня за NonRP Джонни Лоурэнс (STEAM_0:0:435054981) - бан 4 дня за NonRP + PG Уильямс Бруно (STEAM_0:0:596523600) - бан 2 дня за NonRP Шон Фостер (STEAM_0:0:532225408) - бан 2 дня за NonRP
  • ✨Гайд как починить imgur

    Прикреплена Решенные Гайды одобрено
    8
    5
    18 Лайки
    8 Сообщений
    4k Показы
    .beaverzzz.
    БЛИН ГДЕ ЭТОТ ГАЙД БЫЛ РАНЬШЕ??? ТОГДА БЫ МНЕ НЕ ПРИШЛОСЬ ПИСАТЬ В МОЕЙ ЗАЯВКЕ ЧТО У МЕНЯ ОН НЕ РАБОТАЕТ, КАКАЯ ДОСАДА
  • Включение "Nvidia freestyle aka фильтры инвидиа" в gmod x64

    Перенесена Решенные Гайды одобрено
    6
    2 Лайки
    6 Сообщений
    1k Показы
    БонзибаддиБ
    @I0user я пробовал, тока 1 цвет
  • Memphis Flow FM.

    Решенные Радиостанции одобрено
    12
    29 Лайки
    12 Сообщений
    985 Показы
    Delta62D
    Лучшее радио на дбг =3
  • Одежда со скрепкой пропала

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные заявки одобрено
    3
    0 Лайки
    3 Сообщений
    80 Показы
    1000+71
    Привет, @ИльяПро1487 Вернул вещи к тебе в хранилище.