Перейти к содержимому

"Исповедь, мапера" Гайд по создание карта в hammere editor, для гаррис мод. Часть 1: Инструментарий (основные инструменты в hammer)

Закрыта Перенесена Решенные Гайды
7 4 1.0k 1
  • “Исповедь, мапера”

    Серия туториалов, созданные для новичков, которые захотели создать свою (или переделать чужую) карту в hammere editore.

    1 Часть

    В этом уроке, мы узнаем о основе hammera editora,об его инструментов.

    Что, такое hammer editor?:

    Valve Hammer Editor — редактор уровней, разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc, Source и Source 2; входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source.

    1) Как открыть hammer editor?

    Всё, просто. Открывает путь, где установлен ваш гаррис мод. Мой личный путь:V:\SteamLibrary\steamapps\common\GarrysMod. Открываем папку bin и ищем hammer editor.

    Вот так примерно:

    Описание

    Описание

    Или можно открыть Steam (приложение)и тыкнуть по иконке гаррис мод. И нажать “установленные файлы” и “обзор”. То откроется корневая папка с игрой, где мы и открываем bin, и hammer editor.

    Описание

    Описание

    ВАЖНО: Я БУДУ РАБОТАТЬ, В СТАНДАРТНОМ HAMMER EDITOR,НЕ ++.

    2) Меню:

    После того, как вы запустите Hammer Editor, перед вами появится серое поле, а вокруг - различные инструменты (многие будут скрыты или недоступны для использования, потому что мы ещё не создали рабочее поле).

    Давайте мы создадим новый проект, чтобы появилось рабочее поле. (File -> New)

    Описание

    Меню - Вкладка File:

    Описание

    New (Новый) - создание нового проекта.

    Open… (Открыть…) - открытие проекта для редактирования.

    Close (Закрыть) - закрытие проекта без выхода из редактора.

    Save (Сохранить) - сохранение вашего проекта.

    Save us… (Сохранить как…) - сохранение отдельного файла вашего проекта.

    Export… (Экспорт…) - сохранение проекта без изменения имени или формата.

    Export Again (Экспортировать заново) - повторяет последнюю команду экспорта, используя те же имя файла и расположение.

    Export to .DXF (Экспорт в .DXF) - сохранение проекта в формате .DXF для использования скриптов или импорта в другие приложения для 3D-моделирования.

    Run Map… (Запустить карту) - открытие диалового окна, в котором можно запустить утилиты, необходимые для компиляции карты.

    Convert WAD to VMT (Конвертировать WAD в VMT) - конвертирование файлов WAD в формат VMT.

    Reload Sounds (Обновить звуки) - перезагрузка списка всех звуков.

    4 последних открытых проекта будут отображаться здесь.

    Exit (Выход) - закрытие программы.

    Меню - Вкладка Edit

    Описание

    Undo Selection (Отменить действие) - команда отмены последнего действия.

    Can’t Redo (Восстановить действие) - команда возврата после отмены последнего действия.

    Disable Undo/Redo (Отключить отмену/восстановление) - отключение функций отмены и восстановления последних действий (при этом стираются все последние действия, что полезно при нехватке памяти).

    Find entities… (Найти энтити…) - открытие окна, позволяющее найти энтити по имени.

    Replace… (Заменить…) - открытие окна, позволяющее заменить имя у энтити, не выделяя её.

    Cut (Вырезать) - удаление выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Copy (Копировать) - копирование выбранных объектов и помещение их в буфер обмена (вы можете хранить только один набор объектов во время одной сессии, при выходе набор теряется).

    Paste (Вставить) - вставка копий объектов из буфера обмена (объекты будут смещены с исходного местоположения).

    Paste special… (Специальная вставка…) - открытие окна, позволяющего многократно вставлять объекты из буфера со смещениями и поворотами.

    Описание

    Delete (Удалить) - удаление выбранных объектов.

    Clear Selection (Очистить выделенное) - очистка выделения без изменения объектов.

    Select All (Выбрать всё) - выделение всех видимых объектов (может использоваться для быстрого удаления, перемещения или копирования объектов или для создания VisGroups).

    Properties (Свойства) - открытие диалогового окна Object Properties для выбранных объектов.

    Меню - Вкладка Map

    Map (Карта):

    Описание

    Snap to Grid (Привязка к сетке) - включает/выключает привязку объектов к сетке.

    Show Grid (Показать сетку) - включает/выключает сетку (на привязку к сетке это не влияет).

    Grid Settings (Настройки сетки) - позволяет увеличивать или уменьшать размер текущей привязки к сетке. Текущий размер сетки отображается в строке состояния в нижней части окна Hammer.

    Прим. автора: увеличение и уменьшение размера сетки с помощью этих настроек изменяет размер в 2 раза. Все размеры сетки: 1" - 2" - 4" - 8" - 16" - 32" - 64" - 128" - 256" - 512".

    Units (Единицы) - позволяет изменить единицы измерения, отображаемые в области информации о размере сетки в строке состояния.

    Примечание: 1" - 1 единица.

    Show Selected Brush Number (Показать выбранный номер браша) - показывает номер выделенного браша (чтобы заработало, браш не должен являться энтити).

    Entity Report… (Отчет об энтити…) - открытие окна с информацией о выделенных энтити (можно использовать для управления и быстрого поиска определённых энтити).

    Entity Gallery (Галерея энтити) - вставка копии каждого типа энтити в текущую карту (используется для отладки).

    Прим. : на вашей карте появятся ВСЕ стандартные энтити (То есть: NPC’s, оружие, эффекты, инструменты и так далее). Это было сделано для компоновки энтити в единую группу. Лучше не трогайте его, если не хотите чтоб ваш ПК стал ядерной бомбой.

    Check for Problems (Проверка на наличие проблем) - открытие окна проверки на наличие проблем, которое анализирует карту и уведомляет о найденных ошибках.

    Diff Map File (Разница файлов карты) - функция, используемая для сравнения различий между двумя картами. Прим. автора: не особо полезная и не особо работающая функция

    Load Pointfile (Загрузка Pointfile) - если ваша карта не полностью запечатана, инструменты компиляции (чаще vbsp.exe) сообщат об “утечке” и создадут Pointfile. Pointfile содержит информацию, которую Hammer может использовать для трассировки линии от одного из объектов карты к источнику утечки. Она представлена в 2D и 3D видах толстой красной линией. Команда Load Pointfile откроет данные Pointfile, связанные с текущей картой, если она сможет найти файл. Если нет, он отобразит открытое диалоговое окно, которое позволяет загрузить Pointfile. Он будет .lin или .pts формата, в зависимости от используемых инструментов компиляции игры.

    Описание

    Меню - Вкладка View:

    Описание

    View (Вид):

    Screen Elements (Элементы экрана) - данное подменю даёт вам контроль над тем, какие панели инструментов и другие элементы отображаются в рабочей области Hammer. Выберите элемент, чтобы удалить его с экрана. При повторном выборе элемента он снова отобразится.

    Прим. автора: если вы случайно скрыли ту или иную панель, то можете смело искать путь сюда (просто выберете то, что хотите показать, или же наоборот, скрыть).

    Autosize 4 Views (Автоматический размер 4-х видов) - восстановление 4 вьюпортов по умолчанию, если они были изменены (эта команда не будет иметь никакого эффекта, если включена опция Use independent window configurations (“Использовать независимые конфигурации окна”)).

    2D Window Options (Опции 2D-окна) - рабочая зона Hammer разделена на 4 отдельных окна. Три из них используются для отображения 2D вида. Четвертое окно содержит один 3D вид.

    Настройки окна по умолчанию имеют по одному окну от каждого направления.

    Прим. автора: х/y - это вид сверху вниз, y/z - это вид спереди, а х/z - вид сбоку.

    3D Window Options (Опции 3D-окна) - доступно 6 вариантов 3D вида: 3D каркас, 3D полигоны, 3D текстурированные полигоны, 3D затенённые текстурированные полигоны, а также 2 новых вида: 3D просмотр с освещением и 3D предварительный просмотр (только вот пока эти 2 вида не работают должным образом).

    Center Views on Selection (Центрировать виды по выделенному) - при выборе этой функции все 2D виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Center 3D Views on Selection (Центрировать 3D-виды по выделенному) - при выборе этой функции все 3D-виды будут направлены по центру текущего выбранного объекта (объектов).

    Go to Coordinates (Переместиться по координатам) - открытие окна, позволяющего переместиться по заданным координатам (вид будет центрированным).

    Go to Brush Number… (Перейти к брашу с номером…) - открытие окна, позволяющего переместиться к брашу с заданным номером (вид будет центрированным).

    Show Connections (Показать соединения) - при выборе этого параметра будет включать и отключать видимость соединения между объектами, связанными значениями target и targetname (эта функция устарела с системой input-output энтити в исходном коде).

    Show Helpers (Показать помощников) - включает и выключает отображение помощников энтити для тех энтити, в которых они есть. Помощники отображаются только при выборе объекта.

    Show Models in 2D (Показать модели в 2D) - этот параметр отображает каркасы моделей в 2D вьюпортах, если он включен. Если выбран объект модели, его модель будет отображаться полностью, а не как каркас.

    Hide Items (Скрыть предметы) - при выборе параметра “hide elements” все точечные объекты скрываются из вида, а при повторном выборе объекты возвращаются на вид.

    Hide Entity Names (Скрыть имена энтити) - включает и выключает отображение имён объектов для всех объектов в 2D видах.

    Use Radius Culling (Использовать отборочный радиус) - cоздает сферу вокруг вашего местоположения в 2D вьюпортах, показывая максимальную видимую область в редакторе (увеличьте или уменьшите плоскость отсечения в 3D вьюпорте, чтобы отрегулировать ее радиус).

    (Tools -> Options -> 3D Views -> Самый верхний ползунок отвечает за размер сферы).

    Quick Hide Objects (Быстрое скрытие объектов) - скрывает выбранные объекты.

    Quick Hide Unselected Objects (Быстрое скрытие невыбранных объектов) - скрывает невыбранные объекты.

    Дальше я заебался писать, если хотите продолжение, на пишите

  • Одобрено.

  • хочу продолжение

  • хочу продолжение

    @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

  • @chukpek
    Его не будет, мне лень писать

    @ДУМЕР очень жаль😥

  • “Masjid mosque”, интересная карта как я полагаю?)

    @Empathy Да очень, сосал?

  • julianscandiumJ julianscandium переместил эту тему из в
  • Одобрено.

  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl выбрал решение
  • andrey_p1mplA andrey_p1mpl закрывает тему

Похожие темы

  • Очень частые ошибки при создании Скриншот-Ситуаций. Советы, утилиты. (SS, CC)

    Закрыта Решенные Гайды одобрено
    8
    10 Лайки
    8 Сообщений
    650 Показы
    andrey_p1mplA
    Одобрено.
  • Потерял одежду со скрепкой

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные заявки одобрено
    2
    1 Лайки
    2 Сообщений
    46 Показы
    1000+71
    Привет! Вернул в хран
  • Жалоба на 3 недокраймеров

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы одобрено
    6
    -3 Лайки
    6 Сообщений
    294 Показы
    D0n Bar0nD
    Привет, @98Kashli98! Ознакомившись с демонстрацией, а так же посмотрев логи, могу выявить несколько нарушений со стороны игрока с ролевым именем “Кумух Кердынмандыкшибаев”. Что ж, перейдем к ним. 1. FreeKill — у Кумуха не было никаких причин для твоего убийства, между тобой и его другом завязалась драка, в ходе которой вы лишь били друг друга кулаками, для самого же Кумуха ты не предоставлял абсолютно никакой угрозы. 2. Неподходящее имя — “Кумух Кердынмандыкшибаев” - не самое лучшее имя, которое можно использовать, в данном случае я буду ссылаться на: 7 пункт правил: “Имя персонажа”, гласящий: Имя должно быть похожим на существующее, которое можно записать в паспорт. Данное игровое имя трудно читаемо и не особо походит на реально существующее. После выхода из блокировки, пожалуйста, смени его. 3. НПИЗК (Убийство в ЗЗ) — ты убил человека прямо около остановки, рядом с местом большого скопления людей, что так же является нарушением, в последующем не стоит так делать, лучше попытаться уйти подальше от этого места, если планируете совершать криминальные действия подобного рода. Так же со стороны топикстартера была замечено нарушение, не будем обходить его стороной и приступим к нему: 1. Нарушение общих правил сервера — не стоит вести себя настолько токсично в не ролевых чатах, можно понять твои эмоции, но это не является оправданием, стоит быть более сдержанным в данном плане. Так же приложу вырезку из логов, для подтверждения нарушения Уола Зерберга Log report generated 3 Jul, 19:02:48 [3 Jul, 16:53:04] Уол Зерберг (STEAM_0:1:531340809) successfully executed chat command: /ooc Шизик малолентий [3 Jul, 16:53:10] Уол Зерберг (STEAM_0:1:531340809) successfully executed chat command: /ooc иди играй в фаст рп [3 Jul, 16:53:36] Уол Зерберг (STEAM_0:1:531340809) successfully executed chat command: /ooc туда ребенка [3 Jul, 16:54:24] Уол Зерберг (STEAM_0:1:531340809) successfully executed chat command: /pm "Сергей Симонов" плаки плаки будешь делать [3 Jul, 16:54:35] Уол Зерберг (STEAM_0:1:531340809) successfully executed chat command: /pm "Сергей Симонов" рот закрой [3 Jul, 16:54:52] Уол Зерберг (STEAM_0:1:531340809) successfully executed chat command: /pm "Сергей Симонов" Будут тебя наказывать в пердак зат акое Participants: STEAM_0:1:531340809 Так же не обойдем стороной нарушения еще одного участника ситуации - Сергея Симонова: С его стороны были замечены ответные нарушения на выписки Уола. Дабы не быть голословным, добавлю вырезку из логов, доказывающую вину Сергея: Log report generated 3 Jul, 19:06:57 [3 Jul, 16:52:41] Сергей Симонов (STEAM_0:1:173272906) successfully executed chat command: // а нахуй ты душишь его шиз [3 Jul, 16:53:24] Сергей Симонов (STEAM_0:1:173272906) successfully executed chat command: // я бы сказал с чьим клитором я бы поигрался но получу блокировку долгую [3 Jul, 16:54:10] Сергей Симонов (STEAM_0:1:173272906) successfully executed chat command: /pm уол я лучше тебя знаю как девочку за руку трогать [3 Jul, 16:54:31] Сергей Симонов (STEAM_0:1:173272906) successfully executed chat command: /pm уол не пиши сюда я те сказал [3 Jul, 16:54:40] Сергей Симонов (STEAM_0:1:173272906) successfully executed chat command: /pm уол приказ дал = ты его исполняешь [3 Jul, 16:55:14] Сергей Симонов (STEAM_0:1:173272906) successfully executed chat command: /pm уол я бы сказал у кого пердак уже разорван в клочья но мя забанят Participants: STEAM_0:1:173272906 Перейдем к вердиктам: 1. Кумух Кердынмандыкшибаев - 12 дней блокировки за нарушение правил FK+Неподходящее Имя+НПИЗК (Убийство в ЗЗ)+WatchList 2. Уол Зерберг - будет под наблюдением администрации за токсичность в не ролевых чатах 3. Сергей Симонов - будет под наблюдением администрации за токсичность в не ролевых чатах
  • Инструкция по написанию квенты

    Закрыта Решенные Гайды одобрено
    3
    11 Лайки
    3 Сообщений
    975 Показы
    kustikK
    Одобрено Замечательный гайд, затрагивающий главные сложности при написании квенты. Максимум не хватает абзаца про визуальное оформление квенты, ведь парочка хороших фотографий или нужная музыка на фоне может помочь читателю лучше понять персонажа.
  • Энциклопедия по Скриншот-Ситуациям.

    Закрыта Решенные Гайды одобрено
    9
    15 Лайки
    9 Сообщений
    1k Показы
    kustikK
    Одобрено Тоже неплохой гайд про СС’ки.