Skip to content

Инструкция по написанию квенты

Закрыта Решенные Гайды
  • Орфография

    Даже если квента по идейности хорошая, то ее отклонят из-за наличия большого количества орфографических ошибок, большая часть ошибок — пунктуация. Я использую languagetool, он не всегда идеален, но при написании может исправить некоторые огрехи.
    Я сам не учитель русского языка, поэтому не смогу вам дать базовых навыков орфографии, тут вы уже сами попытайтесь подучить язык.


    Базовые писательские навыки

    В целом, не все люди имеют в писанину. Этот навык затачивается чтением книг, поэтому посоветую несколько книг для того, чтобы развить навык писательства. Вам нужно будет знать то, как строить диалоги, предложения и от какого лица вы будете писать. Советую писать от третьего лица, ибо наиболее простой способ написания.

    • Ведьмак — данная серия книг даст вам понимание как строить диалоги между персонажами, при этом описывая все происходящее вокруг героя и персонажей, как наполнить диалоги действиями и насыщенностью.
      Отрывок из книги:

    Описание

    • Заводной апельсин — данная книга полностью от первого лица, в ней есть отхождения на диалоги, поэтому эта книга вам даст понимание как писать от первого лица и при это строить диалоги. Книга немного сложновата.
      Отрывок из книги:

    Описание

    • Зов ктулху - книга повествуется от первого лица, дополнительно, чтобы понимать как писать от первого лица.
      Отрывок из книги:

    Описание

    • 1984 - данная книга от третьего лица, но повествование завязано на главном герое, то есть рассказчик в книге не знает сверх того, чего бы не знал главный герой. Рассказчик не уходит в свои мысли и он постоянно заострен на главном герое.
      Отрывок из книги:

    Описание

    Вы должны выбрать от какого лица писать квенту и какой подвид лица выбрать. Если вы пишете от третьего лица, то вы можете писать с точки зрения рассказчика, либо с точки зрения главного героя. Опять же, от третьего лица легче писать.


    Мелкие советы

    • Структура написания должна идти по главам, то есть глава №1(детство) и подобное. Вам нужно разделять логически этапы жизни персонажа, чтобы это не превратилось в кашу.
    • Вам не стоит делать сложные речевые обороты, ибо квента должна быть читаемой, поэтому оставьте свой интеллектуальный гений, ибо вы банально будете усложнять работу квентерам.
    • Как написать свою квенту
    • Диалоги могут строиться по такому шаблону:
      “Предложение”, — действие, — “Предложение”
      “Предложение”, — действие.
      Действие, — “Предложение”
    • Ваша задача раскрыть персонажа, не забывайте о нем по ходу сюжета.
    • В квенте следует указать как положительные стороны вашего персонажа, так и отрицательные, не стоит идеализировать своего персонажа, в том числе на каких-то простых этапах его жизни.

    Продумывание сюжета и персонажа

    Персонаж

    Описание

    • Роль персонажа в этом мире:
      У каждого человека есть роль в этом мире, то есть что он из себя представляет в жизни. Нам нужно определиться для чего мы пишем квенту, ибо без этого четкого понимания невозможно составить хорошую квенту. Под ролью понимается то, кем станет персонаж в итоге, если ваша задача написать квенту на маньяка, то для того, чтобы стать персонажу маньяком нужны определенные предпосылки, например, психологическое расстройство, либо жажда мести и крови.
      Если ваш персонаж хочет стать полицейским, то у него должна прослеживаться четка сюжетная линия, в которой будет показываться становление персонажа на путь правосудия. Чтобы стать полицейским причина может быть банальной, обостренное чувство справедливости, либо ваш персонаж в детстве смотрел много фильмов и мультиков про полицейских.

    • Мотивация персонажа:
      У многих людей проблема в мотивации главного героя. Это легко исправить при помощи постановки себя в эту ситуацию. Вы должны чувствовать персонажа, понимать его переживания в этот момент. Если ваш персонаж решил убить человека, то для этого нужна мотивация, а именно как он пришел к этому(например психическое заболевание, которые зародилось в самом детстве, либо поэтапная месть), убийство должно быть обосновано чем-либо, ибо даже маньяки не убивают просто так, у них имеются склонности, которые прогрессировали с самого детства.
      Мотивация присуще каждому человеку. Ничего не бывает просто так у людей, все должно подкрепляться мотивацией. Советую не отделять мотивацию от действия, все должно сходиться логически. Если ваш персонаж решил стать медиком, то к этому должны быть предпосылки из детства, они могут быть разными, чаще всего это либо влияние родителей, либо детские впечатления от просмотра фильмов, сериалов.
      Просто задавайте сами себе вопрос - “что к этому могло привести?” и “зачем и для чего я это сделал?”. Чем больше мотивации, тем лучше. Вы можете изначально задать определенные черты характера вашего персонажа, которые будут оправдывать в той или иной мере действия вашего героя, к примеру, врожденная жестокость, все это нужно будет описать в экспозиции(вступление до начала основных событий). При этом, по ходу сюжета, нужно постоянно раскрывать эту черту, если вы ее раскрыли в первой части квенты, а в последней части она исчезла сама по себе, то это будет ошибкой.

    • Внешний вид и поведение:
      Внешний вид персонажа, как он выглядит, может сказать многое. Глаза - зеркало души, если ваш персонаж стеснительный, то можно бесконечно описывать как он всячески избигает зрительного контакта. Советую описывать внешность персонажа так, чтобы это раскрывало его как личность. Так же, не забывайте атрибутику по типу одежды, носит ли ваш персонаж различные аксессуары и подобное.
      Не забываем про манеру речи, общее поведение по типу постоянных слов паразитов, постоянная угрюмость и подобное.

    • Внутренний конфликт персонажа:
      Мы люди, поэтому у нас есть минусы, страхи и переживания. Ваша задача описать это, ибо без них ваш персонаж будет походить на робота. Ваша задача показать как персонаж приобрел все это, как он с ним живет и возможно, если вы хотите так, можете показать как он это преодолевает. Довольно весомо будет то, что вы покажете борьбу вашего героя со своим страхом, вы сделайте его более человечным.
      Так-же, если у вас есть такое желание, то вы можете написать про то, как ваш персонаж всячески избегает этого конфликта, как он не хочет с ним бороться, это тоже сильно будет раскрывать его как человека. В данном случаи нужно будет провести смену цели вашего персонажа, в плане того, что ваш персонаж хотел стать пожарным, но из-за невозможности преодоления страха, он решил все таки поменять свой путь.

    • Второстепенные персонажи:
      Легче всего будет раскрывать персонажа, если показывать его отношение и взаимодействие с другими людьми, с семье, друзьями и т.п. Если ваш персонаж в квенте всегда будет один, а других персонажей второстепенных не раскрыть, то история будет менее насыщена красками. Вам не обязательно расписывать все про второстепенных персонажей, вы их можете использовать просто как факт, к примеру, отец который бил сына, вам не нужно акцентировать внимание почему он именно бил сына, ну разве что немного вкинуть из-за чего так получилось, ваша цель раскрыть именно главного персонажа.

    • Раскрытие персонажа через монологи:
      Весьма действенный и интересный прием, но иногда сложно реализуемый в рамках квенты. Мой авторский почерк состоит в том, что к каждой главе своего персонажа я делаю монологи минимум на 500 слов, где персонаж от первого лица, рассуждает об данном этапе жизни. В данных монологах нужно раскрыть отношение персонажа к определенным этапам жизни и его отношение к определенным событиям в этой главе.
      В литературе есть термин “Динамика”, то есть описание реакции героя на те или иные события. Например, сначала дается картина погони, а потом — мысли героя о случившемся.


    Сюжет

    Описание

    • Экспозиция:
      Вступление до начала основных событий, здесь вы можете просто описать что? где? когда? Это будет работать как постфактум, то есть особого разъяснения не будет требоваться. Я, как человек, который любит сочинять всякие рассказы, посоветую в экспозиции делать монолог главного персонажа. Прием называется обратная композиция, то есть ваш главный герой будет вести монолог уже после завершения основных событий, скажем так, обращаясь к читателю.

    • Завязка:
      Это уже начало основных событий и здесь надо быть внимательным, ибо именно здесь нужно будет описать персонажа, его действия и подобное, особенно тщательно. Скажем так, это фундамент, без него не будет стоять здание. В основном здесь расписывается про детство вашего персонажа, детство очень важно, ибо с детства идут все комплексы, болячки, положительные качества и подобное.

    • Развитие действий:
      Эту сюжетную линию можно разделить на две, то есть, на подростковые годы и уже более взрослые годы.
      В основном, если вы пишете классическую квенту, то первая часть этого этапа выпадает на подростковые годы вашего персонажа, тоже весьма важный аспект, ибо именно в подростковые годы люди отходят от родительского гнезда и начинаются социализироваться, внедряться в общество(либо наоборот становится асоциальными).
      Более взрослые года, в них нужно будет описать уже борьбу персонажа в этом мире, как он контактирует с обществом, и кем он стал под давлением собственных демонов. Показать его жизнь во взрослом этапе.

    • Кульминация:
      В данном этапе нужно уже описать то, как на персонажа повлияло то или иное действие в его жизни. Вся жизнь персонажа шла именно к этому моменту. Не забывайте, каждое действие персонажа должно отражаться на его будущем, ничего не должно быть оставленным под вопросом, если только вы не сделали это специально.
      Эта часть весьма эмоциональна, в ней сходятся все сюжетные линии в одну. Если ваш персонаж хотел отомстить кому-то, то нужно показать как он это сделал, сам момент мести и мысли вашего героя в тот момент, либо отсутствие мысли в тот момент(если мысли отсутствуют, то нужно это описать так, чтобы вопросов не возникло)

    • Развязка и эпилог:
      Здесь все легко, после кульминации должна быть проведена логическая черта вашего персонажа, он стал уже полноценной личностью, поэтому в этой части нужно будет описать то, кем он будет в будущем(опираясь на сюжет). Нужно будет описать где он? Зачем он после этого? Что он будет делать? И кем оказался после этого?

    Пример на персонаже детективе:

    • Экспозиция: Детектив знакомится с серией убийств, которые объединяет необычный почерк преступника.

    • Завязка: Первое убийство, которое маньяк совершает после длительного перерыва. Детектив находит на месте преступления цветок.

    • Развитие действия: Детектив постепенно собирает улики, пытаясь понять мотивы и психологию маньяка. Маньяк, в свою очередь, следит за детективом и оставляет для него послания.

    • Кульминация: Детектив попадает в ловушку, устроенную маньяком, и происходит их первое личное столкновение.

    • Развязка: Детектив, используя психологические знания, убеждает маньяка сделать ошибку, что приводит к его поимке.

    • Эпилог: Маньяк в тюрьме, детектив размышляет о том, что сделало его таким, и о тонкой грани между нормальностью и безумием.

    Это в общих чертах, без углубления в становление детектива на должность и без его детства, просто пример чтобы понимать, как выглядит структура.

  • Одобрено


    Замечательный гайд, затрагивающий главные сложности при написании квенты. Максимум не хватает абзаца про визуальное оформление квенты, ведь парочка хороших фотографий или нужная музыка на фоне может помочь читателю лучше понять персонажа.

  • 🔥Если этот гайд❗️ одобрят и будет наплыв квент, то я 😎лично выплачу💥 этому 🔝челику 1.000.000 на добрыче!🥶

  • @KAGIRA никогда не понимал, почему люди мыслят шаблонами, и поэтому квенты превращаются в банальное повторение самих себя. Несмотря на это, гайд хороший, видно, что автор постарался.

  • Одобрено


    Замечательный гайд, затрагивающий главные сложности при написании квенты. Максимум не хватает абзаца про визуальное оформление квенты, ведь парочка хороших фотографий или нужная музыка на фоне может помочь читателю лучше понять персонажа.

  • kustikK kustik выбрал решение
  • kustikK kustik закрывает тему

Похожие темы

  • Набэдкопил кента из КПЗ

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы
    3
    0 Лайки
    3 Посты
    133 Показы
    WhatW

    @D0n-Bar0n привет!
    Рассмотрел жалобу и готов вынести вердикт.

    Смотря по демке и логам заметил нарушение со стороны Реймонда, а именно NRP (FunGame)
    Доказать второе нарушение не смог по логам.

    Log report generated 30 Jun, 16:28:12 [28 Jun, 22:48:48] Реймонд Новак (Офицер полиции) changed team: Гражданин ➞ Офицер полиции [28 Jun, 23:00:19] Натан Фейбер (Офицер DPD) successfully executed chat command: /pm "Реймонд Новак" Не порти пожалуйста атмосферу своим поведением и не мешай проведению допроса. [28 Jun, 23:19:25] Реймонд Новак (Гражданин) changed team: Офицер полиции ➞ Гражданин Participants: STEAM_0:0:459405664, STEAM_0:0:131616768

    Вердикт: Реймонд Новак получит серьезный вотч лист за нарушение правила NRP.

  • снова маленький глокич

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы
    3
    0 Лайки
    3 Посты
    115 Показы
    A9518437927A

    привет
    посмотрел демку, изучил логи

    Ты ранил Теодора в ногу. Он никак это не отыграл и, в дальнейшем, побежал за тобой до церкви. PG Log report generated 16 Jun, 01:07:12 [15 Jun, 01:30:52] Теодор Багхед (Гражданин) was hurt: 17HP in левую ногу by Джон Копперфильд (Местный) with UMP45. Police online: 6 Participants: STEAM_0:0:455389802, STEAM_0:1:203340954 Прибежав за тобой к церкви, открыл огонь из пистолета по тебе(безоружному) в зеленой зоне, без мотива провести тот же гражданский арест, а просто полутаться. FD + НПИЗК Log report generated 16 Jun, 01:13:03 [15 Jun, 01:33:40] Джон Копперфильд (Местный) was hurt: 26HP in by Теодор Багхед (Гражданин) with Glock. Police online: 6 Participants: STEAM_0:1:203340954, STEAM_0:0:455389802 Залутал твой юмп, а потом пошел месить с ним других копов. NonRP Log report generated 16 Jun, 01:14:40 [15 Jun, 01:33:55] Теодор Багхед (Гражданин) picked up [1xUMP45] Participants: STEAM_0:0:455389802

    Получит длительную блокировку. Передал информацию старшей администрации. Закрыто.

  • Ну я же просил, даже через админа

    Закрыта Перенесена Решенные Решенные жалобы
    6
    0 Лайки
    6 Посты
    126 Показы
    1000+71

    Привет, @Dima-Gord 👩‍🌾

    Эта постройка была создана с одной целью - убивать в этом проходе.
    Нарушение является прецедентом .
    От @Tekoy : “В команде Octothorp team поставлен вопрос о дополнении правила KillRoom/постройки, дабы урегулировать схожие ситуации в будущем. Или изменение самой карты.”

    Вердикт: Акакий Зяймко получит вотчлист.

  • Токарь/Шахта | Гайд | Пошаговая инструкция | Перенос

    Закрыта Решенные Гайды
    8
    11 Лайки
    8 Посты
    261 Показы
    kustikK
    Одобрено с замечаниями.

    Поправь немного оформление, оно хромает. Но гайд хороший, это факт.

  • 11 Лайки
    4 Посты
    244 Показы
    kustikK
    Одобрено, хороший текст про работягу.