Dark RP как литература

Создано · 6 Ответы · 390 Просмотры
  • alt text

    #anchor(Ролевой процесс как литературное произведение)

    Любой процесс (в IRL или в онлайне) можно описать с литературной точки зрения. В геймдиве и кинопроизводстве это отражается особо ярко: работы сценаристов, ответственных за диалоги, редакторов, монтажеров, дизайнеров и т.д. Но что может сделать обычный человек, не специалист, с данной сферой?

    Отличным примером является Dark RP и схожие режимы: в случайном живом взаимодействии ситуации генерируются сами собой. Если в геймплее ядром остается ролеплей (отыгрыш роли), то ситуация превращается в локальную сцену с настоящими актерами. Безусловно, не обойдется без технической стороны и недостатков взаимодействия (профессиональные актеры в GM редкость), но при должном умении и старании данные моменты можно записать в сочный литературный формат. И сегодня я хочу вам это продемонстрировать.

    #anchor(Шаг первый. Не квента)

    Если вы попали на более-менее серьезный ролевой сервер или проект, то не кидайтесь писать квенту. Для создания действительно качественной биографии вам потребуется колоссальный опыт и знания о лоре. Лор - первое, что нужно изучить. Как дети изучают мир, так же и вам потребуется изучить мир, в который вы попали, чтобы не допустить ошибки. HL, Dark RP, Halo, S.T.A.L.K.E.R, военные сервера - не суть важно, вам нужно знать “про что тут”. После изучения лора выстройте своего персонажа и попробуйте им поиграть в течении 50-100 часов. В случае с Доброградом у нас идет имитация IRL в США нашего времени, так что “включиться” намного проще.

    Теперь нужно сделать сделать два хода. Ход первый: посмотрите, если ли рассказы или фанфики по схожим вселенным. Прочитайте их, поймите структуру сюжета, персонажей и типичные диалоги. Ход второй: попробуйте так же структурировано описать любую интересную ролевую ситуацию, в которую вы попадали. В нашем случае это любые жанровые произведения, основанные на реализме.

    P.S. Не лишним будет заглянуть в раздел Википедии, посвященный древнегреческой литературе и жанровым формам: эпос, сказка, басня, легенда и т.д. Это даст вам знания о понятиях герой, анти-герой, преодоление и подвиг, развязка, сцена, план, диалог и т.д.

    #anchor(Шаг второй. Накопление материала)

    Не стесняйтесь делиться своим материалом с коммьюнити. И не только с игровым - это могут быть люди из “соседнего” паблика ВК. Ведь разница истории по STALKER в онлайне и оффлайне не сильно отличаются, так как у них один литературный источник (кто не знает, до выхода игры по рассказам форумчан был выпущен сборник “Тени Чернобыля”, который сильно повлиял на игру). Выкладывая в сеть свои первые работы слушайте критику, но только в адекватном ключе, с советами как и где лучше исправить. Критикуешь - предлагай.

    Собирайте куда-нибудь в облако или на аккаунте свои истории - подойдет даже стена в любой соцсети. По итогу, черпая материал в GM вы получите небольшого вида сборник своих работ, большая часть из которых людям понравится. Черновой материал всегда можно переделать - в этом нет сложности. Ведь истории, которые вы создаете, по-сути являются документированием генерируемого вами, и другими игроками, контента. Изменяйте события в угоду красоты текста, добавляйте описания и детали, и по итогу у вас выйдет качественный литературный вариант.

    #anchor(Шаг третий. Выход в свет)

    Теперь, когда у вас есть материал и опыт, вы можете выбрать что с ним делать. Какая литература или фильмы нравится именно вам? Шутеры - пожалуйста. Нуарные детективы, типа Max Payne - пишите. Нет никаких ограничений, а у вас под рукой неисчерпаемый источник литературного или сценарного материала. Пишите квенты, создавая новых персонажей, и ввязывайте их в события и ситуации, а позже описывайте их. Берите коммьюнити как базу для своих проектов, а потом…потом делайте что хотите. Хотите издавать книги и стать писателем? Пожалуйста. Хотите снимать визуальные проекты? Снимайте. Хотите стать видеоблогером с топовым контентом? Станьте.

    Рамок нет и Dark RP как литература всегда сможет стать для вас “лифтом” - как в саморазвитии, так и в достижении целей.
    Умея писать сценарии и диалоги вы можете потом устроиться работать в геймдив, на ТВ, радио, онлайн-издания или пойти своей дорогой, дорогой автора. Удачи!

    #anchor(Примеры)

    Приведу примеры на своем опыте: в феврале я пишу квенту для полицейского на сервере Доброград РП. Ссылка - https://forum.octothorp.team/topic/2351/вуйчик-ковальски-upd-06-03
    Формат данной квенты можно конвертировать в обычный литературный рассказ, который не будет отличаться от любого такого же литературного произведения. Аналогичный рассказ я пишу чуть позже, в формате “интервью” - https://forum.octothorp.team/topic/9580/ад-остынет-anonim-cop-interview-detroit-free-press
    И через несколько недель выходит серия роликов от данного персонажа - Полицейские будни -

    В августе создается квента на совершенно иного персонажа - мистика и историка https://forum.octothorp.team/topic/9834/амадей-вагнер
    И через пару месяцев выходит серия роликов в формате телевизионной передачи “Мистические будни”

    Это лишь пара примеров, которые я считаю самыми удачными. В любом случае, я не только получаю колоссальный литературный опыт и источник для материала из Dark RP, но и приобретаю собственное коммьюнити. Что дальше решать только вам) Удачи в начинаниях.

  • информативно

  • Надеюсь я этими советами сейчас и придерживаюсь 🙂

  • Часто не могу описать действие, вот знаю что хочу сделать, а выразить мысль не могу, даже не знаю что делать, сейчас прочитаю гайд, лайк поставлю за большую работу.
    Как ни странно, в стрессовых ситуациях и когда нужно написать быстро - туплю и не могу вспомнить название предмета, нужное существительное или глагол, а когда я просто сижу у меня в голове чуть ли не поэмы выстаиваются с кучей причастных оборотов, эпитетов, украшающих текст, странный я :с

  • Типичная реакция краймера с некачественным криминалом:
    -многа букв читать я их конечная не буду

    Действия краймера

    Привет! 🎩

    Да, да это снова я - школьник, который всех зае…
    Ян, как всегда - клево и в этом топике я увидел себе, что писал квенту не зная толком ничего о лоре, да и вообще о Доброграде.
    Я бы хотел добавить или повторить за тобой, прости прочитал не все (на перемене долго не почитаешь)- знания лора, общей стилистики ты можешь сделать все на, что хватит твоей черепной коробки. Тот багаж знаний, что ты получаешь при изучение литературы того же сервера дают тебе - безкрайней список идей…

  • Забыл о ещё одной важной вещи: воспитание вкуса.
    Немаловажный элемент, который зачастую руководит любыми творческими людьми, при недостатке знаний. Есть два основных приема для дилетантов: подражание и чувство стиля. Что это значит?

    Это значит, что потребляя и изучая большое количество качественного контента вы сможете подсознательно уяснить основные “правила” его построения. Обращаясь к любой сфере - творческой или научной - вы рано или поздно придете к выводу, что всё можно измерить линейкой.
    И это, в свою очередь, открывает возможность “просчитать” то или иное явление. И именно изучая, потребляя и наблюдая можно понять “математику” любой вещи.

    К примеру, вы решили написать книгу о трагическом пути человека, герое нашего времени. Прекрасно, тем более, имея Dark RP как источник ситуаций, которыми вы можете наполнить материал, недостатка в материале не будет. Первое, что нужно сделать - это освоить примеры, успешные в этом векторе.

    Max Payne, 2001 год. Нуарная криминальная история о “мстителе”. Восхитительный продукт, в котором очень сильна литературная сторона. Просто рассмотрите комиксы, которые к ней прилагаются: сценарий, поведение героев и анти-героев, моменты сопереживания, пики и спады сценарных оборотов, цвета визуальной новеллы, мимика, язык тела (жесты, позы, векторы взгляда), саунтрек.

    Но Пейн родился не на пустом месте - это всё налеты готики и нуара, появившиеся в разрезе литературы и кино. Классические примеры:

    Г.Ф. Лавкрафт. Американский писатель-фантаст, продолжатель дела Э.А. По и “отец” Стивена Кинга. Классический хоррор с основной “изюминкой” - страхом невыразимого. По его стопам пойдут Карпентер, Кинг, Хичкок и многие другие.

    Говоря о нуаре это, безусловно, “Печать зла”, “Ночь охотника”, “Двойная страховка” и другие. Смотреть их тяжело, НО нужно заставить себя, сломать в чем-то и ознакомиться, чтобы понимать, что именно в кадре вызывает чувство непреодолимой обреченности.

    Если вам повезет и вы начнете получать кайф от просмотра и понимания такого материала, то советую приобщиться к другим материалам в этом ключе. Тот же Тарковский, Балабанов и другие. В конце покидаю сцен, которые показывают “пиковые” состояния отображения стилистики в материале.

    Тарковский, “Сталкер”, монолог писателя.

    Нугманов, “Игла”, финальная сцена.

    Климов, “Иди и смотри”.

    Тарковский, “Андрей Рублев”, спор Андрея Рублева с Феофаном Греком.

    Бондарчук, “Судьба человека”, финальная сцена.

    Г. Данелия, “Кин-дза-дза”, сцена на планете.

    Строго +16. Сигарев, “Жить”. Весь фильм как одна большая цитата, но достаточно травмирующий материал. Я бы рекомендовал смотреть только тем, кто собирается заниматься контентом как профессией или достаточно взрослым людям. У меня хватило сил только на два просмотра, определенно материал не для всех, как и “Иди и смотри”.