Лукбук – статья рассказывающая о правильном стиле построек

Создано · 8 Ответы · 391 Просмотры
  • Лукбук — статья по игровому стилю Доброграда. В ней собраны инструкции и советы для правильного оформления построек. Подробные гайды по использованию определенных инструментов можно найти в разделе гайдов.

    Строительство и сочетание пропов

    В зависимости от текстур окружения, следует подбирать соответствующие им пропы. Например, в квартиру с обоями из начала двухтысячных годов точно не впишется новая мебель, так и наоборот, старая мебель в современный дом. Все необходимые и часто используемые объекты собраны во вкладке «addon spawnlists» или «списки создаваемого дополнений» и разбиты по категориям.

    alt text
    alt text

    Если пропы не сочетаются с интерьером или между собой, это можно исправить наложением на них материалов, изменением цвета или обшивкой стен.

    alt text
    alt text

    Оформление заведений

    Из DarkRP осталась плохая привычка оформлять магазины максимально закрытыми, где есть перегородка, металлическое окошко, дверь и ничего более.

    Если это не токарня или касса в аптеке, откуда можно что-то украсть, такой интерьер лучше не использовать. Даже если строить нечто похожее, следует добавить как можно больше деталей (мебель, растения, картины), чтобы это выглядело, как самый настоящий магазин.

    alt text
    alt text

    Вид снаружи тоже важен. Заведение с вывеской, парой лавочек, растениями или летней площадкой, привлекает внимание игроков и заставляет заглянуть внутрь. Аккуратно оформленное здание приведет больше посетителей!

    alt text
    alt text

    Постройки вне помещения требуют не менее серьёзного подхода. Важно понимать, что на сервере прежде всего ролевая игра, не режим sandbox и постройки созданные игроками не должны портить общую картину города.

    Если и делать что-то, то в этом должна быть необходимость. Не нужно строить отдельное здания, когда есть готовое. На улице впишется торговая палатка, ларек, но не целый дом.

    Но и под них нужно подбирать соответствующее место: парк – для беседки, обочина – для фургончика с мороженым.

    Если постройка не большая, в ней аккуратно сочитаются материалы и она не выбивается на фоне города – этого достаточно.

    alt text
    alt text

    3D2D Textscreen (вывески, граффити и плакаты)

    Инструмент создающий текст с использованием разных шрифтов, их размеров и цвета. Он дает большое пространство для воображения, но оформление и содержание должны выглядеть аккуратно и размещаться к месту. Обычный текст можно разбавить юникодом, главное – не добавлять его слишком много и делать это в правильном контексте.

    alt text

    Размещать граффити нужно так же аккуратно. По правилам, если рекламируется что-то нелегальное, то их нужно оставлять исключительно в малолюдных местах, где заметить граффити не так-то просто. Следует использовать полупрозрачный, не яркий и не большой текст.

    alt text
    alt text

    Fading Doors и Keypad

    Инструменты для создания “исчезающих” дверей и кодовых замков. Они достаточно простые в использовании, но их оформление и настройки часто портят игру и ее атмосферу. Прежде всего нужно выбрать подходящий проп, установить его, а рядом разместить кодовый замок (keypad), на видное место. Материалы и цвет двери подбираются под окружение, чтобы не выделятся.

    alt text
    alt text

    Замок устанавливается всего один, других, не рабочих, рядом быть не должно.

    Время открытия «hold length» нужно выстаивать не менее 3-ех секунд, этого достаточно, чтобы спокойно войти внутрь.

    alt text

    Мелкие фишки

    Пропам можно отключать столкновение через клавишу С > ПКМ по пропу > «выключить столкновение». Это полезно, когда в помещении есть эффекты в которых можно застрять, особенно это помогает со стульями, так проще проходить мимо и удобнее садиться. Еще есть инструмент «No Collide Everything» для продвинутого отключения столкновения.

    alt text

    Мерцающие пропы. Когда объекты расположены близко друг к другу, возникает проблема с их отображением, это решается перемещением одного из них на небольшое расстояние с помощью инструмента «precision». Выставив параметр «push» на 0.1000, нужно несколько раз кликнуть ПКМ (правый клик) по одному из них.

    alt text

    Пресеты

    Большинство инструментов имеют возможность сохранять и загружать их настройки. Если подготовить несколько пресетов, это упростит и ускорит работу. Чтобы создать новый пресет, нужно выставить подходящие настройки и нажать на кнопку в виде плюса, указать название и все готово 👌

    alt text

    Уже имеющиеся пресеты можно редактировать через меню, открывающееся на гаечный ключ 🔧

    alt text

    Материалы и цвет

    Одни из главных элементов строительства. Умение искать и хорошо сочетать их между собой, позволит создать максимально реалистичные, насыщенные и атмосферные постройки. К ним относятся инструменты «цвет», «материалы», «advanced materials», «sub material» и «shadow remover».

    Скины

    У некоторых пропов есть несколько вариантов текстур, их можно переключать. Для этого удерживается клавиша C, курсор наводится на нужный объект и через ПКМ открывается меню взаимодействия. В пункте «скин» можно выбрать один из вариантов. Тоже самое возможно с дополнительными частями пропа в «группе тела». Например, поменять дверную ручку.

    alt text
    alt text

    Цвет

    Самый простой способ задать общий тон объектам вокруг – это наложить легкий оттенок одного цвета. Чем ближе цвет к белому, тем мягче получается оттенок.

    alt text
    alt text

    Комбинация из цветов и материалов может сильно изменить вид постройки. Из неприятного светлого дерева, за несколько кликов, получается стойка мягкого бордового цвета, а изменение прозрачности исправляет материал на стекле.

    alt text
    alt text

    У цвета есть дополнительные параметры в «отрисовке» и «эффектах отрисовки». Если разобраться в них, это даст много дополнительных возможностей для оформления. Например, выбирая в отрисовке «прозрачность: альфа», можно отключить затемнение экрана при входе в проп. Это особенно помогает со шторами и стульями.

    alt text

    Материалы

    Механика этого инструмента очень проста: из списка выбирается нужный материал и применяется на ЛКМ (левый клик), на ПКМ он копирует материал с пропа и на R восстанавливает исходный материал. Несмотря на доступный к выбору список текстур, нужно уметь применять их правильно.

    alt text
    alt text

    Лучше избегать ярких и нереалистичных текстур, если они не вписываются в стилистику карты или постройки.

    alt text
    alt text

    Advanced Materials

    Продвинутый инструмент для наложения материалов. В отличии от стандартного, он может накладывать любую текстуру из файлов игры, копировать ее прямо с карты, менять ей размер, положение и добавлять эффект “потертости”.

    • ЛКМ – применить материал
    • ПКМ – скопировать материал с карты или пропа
    • R – вернуть исходный материал

    alt text

    • Material to use – сюда указывается путь к текстуре, через инструмент Sub material можно скопировать его с пропа и вставить в Advanced matetial
    • Width/Height Magnification – изменение размеров материала
    • Horizontal/Vertical Translation – изменение позиции материала
    • Use noise texture – наложение “потертости” на текстуру
    • Detail type – тип потертости текстуры
    • Width/Height Magnification – изменение размеров текстуры с потертостью
    • Horizontal/Vertical Translation – изменение позиции текстуры с потертостью

    alt text

    Sub Material

    Некоторые пропы совмещают в себе несколько текстур. Этот инструмент позволяет накладывать материалы не целиком на весь объект, а заменять отдельные из них.

    • ЛКМ – применить материал
    • ПКМ – скопировать материал
    • R – вернуть исходный материал
    • Колесико – переключиться между материалами

    alt text

    Так растение в горшке имеет целых 3-и текстуры: цветок, горшок и листья. Их можно заменить по отдельности, выбрав материал из списка в меню инструмента или скопировав с других пропов.

    alt text
    alt text

    Shadow Remover

    Этим инструментом можно регулировать яркость объектов. Удобно во время смены суток или когда проп частично в карте и из-за этого становится затемненным.

    • ЛКМ – удалить тень
    • ПКМ – вернуть стандартную тень
    • R+ЛКМ – сделать темнее, работает после удаления тени
    • R+ПКМ – сделать светлее, работает после удаления тени

    alt text
    alt text

    Освещение

    Освещение создается через инструмент «источник света». Правильное использование дополнит атмосферу любой локации.

    • ЛКМ – первый способ – подвесить лампочку на веревке
    • ПКМ – второй способ – создать лампочку без крепления к веревке

    Второй способ (ПКМ) самый подходящий. Для начала нужно разместить источник света в центре выбранной территории.

    alt text

    Стартовые настройки выдают слишком яркий и неприятный свет, особенно днём.

    Первый способ изменения настроек – через меню самого инструмента. Когда установлены необходимые параметры, нужно кликнуть по лампочке и тогда они применяться на ней.

    Второй способ – удержание клавиши C > ПКМ по лампочке > Изменение параметров.

    Используя первый способ, подбираются параметры яркости, размера (дальность света) и цвета, а после применяется кликом (ЛКМ) по лампочке.

    Чаще всего, для помещения, подходит темно-желтый или бордовый цвет, от его тона зависит яркость. Светлее – ярче, темнее – тусклее.

    alt text

    Карты без поддержки Atmos (дополнение смены дня и ночи) влияют на яркость лампочки в зависимости от суток или погоды. Потому днём нужно корректировать их настройки или выключать свет. Второе возможно через клавишу, установленную в настройках источника света или кнопкой, расположенной неподалеку для общего использования.

    alt text

    Чем меньше ламп, тем лучше для глаз и FPS. Вместо двух, желательно использовать одну, но повысить ей яркость и размер (дальность света).

    Не обязательно размещать свет ровно в центре, его можно замаскировать под напольный светильник или поставить над каким-нибудь пропом в углу комнаты. Вот несколько пресетов 👈 для освещения, которые могут быть полезны.

    Лампочку можно сделать невидимой через инструмент «цвет». Сперва копируется текущий цвет, ПКМ (правый клик) по источнику, потом снижается его прозрачность в меню настроек и применяется через ЛКМ (левый клик) по источнику.

    alt text

    Прозрачная и аккуратно настроенная лампочка рядом с пропами выглядит вот так 👇

    alt text
    alt text

  • Очень полезный гайд! Спасибо.

  • +rep

  • Можно как-то поставить больше лайков? У меня только один ставится.

  • Мне очень понравился лукбук, даже не знал, что есть такое слово. Определенно почерпнул для себя много нового, особенно про материалы. Благодарю.

  • Сочная тема, узнал пару-тройку новых фишечек, спасибо большое

  • Ну что сказать годно,после прочтения даже движ в штанах какой-то произошел

  • Мы такое на технологии проходим.
    Прикольный гайд,теперь буду строит дома ,как в манкрафте